Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 1898
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
Представитель ООО "АВАНГАРД" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "АВАНГАРД" (далее - Заявитель) на действияУправления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик), администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении аукциона указаны не все требования к участникам, не установлена группа работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с п.2 приложения N2 Постановления N99, также Заказчиком не установлены требования к участнику о наличии допуска СРО кконкретным видам работ.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, полоностью поддержав доводы, изложенные в письменныхобъъяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30036268.00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а такжедокументов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями) при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда должны быть приложены Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенногона срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок научастие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п.17 информационной карты аукционной документации, установила, что Заказчиком прописаны дополнительные требования к участникам в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
В п. 23 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию заявки: копию свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел IV документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (с изменениями от 14.11.2011 года). В случае выполнения работ субподрядными организациями 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктами 2-6 пункта 16 Информационной карты;
Между тем, в аукционной документации отсутствует указание на конкретные виды работ, на которые участнику необходимо иметь допуск СРО, в случае выполнения работ без привлечения субподрядных организаций, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64, ст.31 Закона о контрактной системе.
Часть 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, Извещение о проведении аукциона не содержит достаточных требований, установление которых регламентировано п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы в данной части следует признать обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "АВАНГАРД" на действия администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123),частично обоснованной.
2.Признать администрацию города Бузулука, Управление градообразования и капитального строительства города Бузулуканарушившими положения п.6 ч.5 ст. 63, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации города Бузулука, Управлению градообразования и капитального строительства города Бузулукапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 1898
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016