Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 1901
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
Представитель ООО "Сириус-С" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Сириус-С" на действия администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Сириус-С" (далее - Заявитель) на действияУправления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик), администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе, посколькупо ряду позиций технического задания (п.59, п.62, п.98, п.145) не указана единица измерения, также поп.110, п.111технического задания установлены излишние требования к клею плиточному (фасовка).
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, полоностью поддержав доводы, изложенные в письменныхобъъяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30036268.00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиции (п.59, п.62, п.98, п.145) установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не указаны единицы измерения, также относительно позиций 110 и 111 технического задания, Заказчиком указано требование к фасовке материала, что также нарушает п.1 ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что по указанной закупке выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию по делу 08-07-1900/2016г. по жалобе ООО "Семь", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание о внесении изменений в техническую часть аукционной документации по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Сириус-С" на действия администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123),обоснованной.
2.Признатьадминистрацию города Бузулука, Управлениеградообразования и капитального строительства города Бузулуканарушившими положения п.1 ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации города Бузулука, Управлениюградообразования и капитального строительства города Бузулукапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 1901
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016