Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2016 г. N 08-07-1941/2016
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
ООО "Сценические Технологии" -
рассмотрев жалобу ООО "Сценические Технологии" на действияаукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" при проведении электронного аукциона на приобретение комплекта музыкальной аппаратуры для нужд РДК "Металлург" Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300259316000002),
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Сценические Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение комплекта музыкальной аппаратуры для нужд РДК "Металлург" Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300259316000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что признание вторых частей заявок участников закупки не соответствующими положениям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, на основании несоответствия технической документации, неправомерен.
Исходя из письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав, что вторые части заявок участников закупки, указанных в протоколе подведения итогов были признаны не соответствующими положениям документации об аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду представления недостоверных сведений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на приобретение комплекта музыкальной аппаратуры для нужд РДК "Металлург" Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300259316000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет1330000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Муниципального бюджетного учреждения культуры районный дом культуры "Металлург" N 47 от 07.10.2016 г. "Об утверждении состава аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение комплекта музыкальной аппаратуры для нужд РДК "Металлург" Светлинского района Оренбургской области".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п. 20 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к составу первой и второй части заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 17.11.2016 г., Заявитель (заявка N 5) подал второе ценовое предложение о цене контракта - 851850,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 г., заявки участников закупки, которым был присвоен номер N 1 и N 2, были признаны несоответствующими положениям документации об аукционе с формулировкой: несоответствие требований по техническому заданию - ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукцион признан несостоявшимся, Заявитель признан единственным участником, с которым должен быть подписан контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель утверждает, что заявки участников закупки N 1 и N 2 были признаны несоответствующими положениям документации об аукционе ввиду несоответствия техническим характеристикам, между тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 г., заявки указанных участников были признаны аукционной комиссией таковыми на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду представления недостоверных сведений. В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 г. в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, не содержит обоснования по каким позициям заявки и документации об аукционе представлена недостоверная информация, в чем выразилась указанная недостоверность и т.д.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представители Заказчика не явились, в письменных объяснениях на жалобу также не указали соответствующую информацию.
При таких обстоятельствах протокол подведения итогов электронного аукциона подлежит отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сценические Технологии" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" при проведении электронного аукциона на приобретение комплекта музыкальной аппаратуры для нужд РДК "Металлург" Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300259316000002), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" нарушившимч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 декабря 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1941/2016 от 06 декабря 2016 года по жалобе ООО "Сценические Технологии" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" при проведении электронного аукциона на приобретение комплекта музыкальной аппаратуры для нужд РДК "Металлург" Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300259316000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный дом культуры "Металлург" в срок до "12" декабря 2016 года устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0353300259316000002;
- разместить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0353300259316000002, с внесенными изменениями (с учетом выявленных нарушений ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе);
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить заказчику (аукционной комиссии) возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" декабря 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 декабря 2016 г. N 08-07-1941/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016