Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 08-07-1851/2016
Резолютивная часть решения оглашена18ноября 2016года
Решение в полном объеме изготовлено 23ноября 2016года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов Комиссии:
Представитель Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрение жалобы в его отсутствии и необходимые документы,
Представитель администрации города Бузулука - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрение жалобы в его отсутствии и необходимые документы,
Представитель ООО "ВМ КАПИТАЛ" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ВМ КАПИТАЛ"на действияУправления градообразования и капитального строительства города Бузулука, администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35 а"(номер извещения N0153300000316000117),
УСТАНОВИЛА:
11ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМ КАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действияУправления градообразования и капитального строительства города Бузулука(далее - Заказчик),администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35 а" (номер извещения N 0153300000316000117)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в разделе IIаукционной документации "Техническое задание", в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики, указал на товарные знаки - "Электропласт" (Раздел: "ПС", п. 3), Терморегулятор "Комфорт" (Раздел: "ОВ", п. 38), Тепловой вычислитель ТСРВ-034 (Раздел: "ОВ", п. 39), Грунтовка ГФ-021 (Раздел "АС", п. 100), Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2 (Раздел "АС", п. 117), Эмаль ПФ-115 (Раздел "АС", п. 154) не включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент", чем нарушил положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о наличии у участника закупки допуска СРО на производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.В противоречие извещению в документации об электронном аукционе требования о допусках СРО установлены, однако, не указаны конкретные виды работ, допуски по которым должны быть у участника. Таким образом, Заказчиком нарушены нормы п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что 03.11.2016 года проведение электронного аукциона отменено по решению Заказчика в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона навыполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35 а" (номер извещения N 0153300000316000117).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 036 268,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В силу ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
03.11.2016 года проведение электронного аукциона отменено по решению Заказчика в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2016 NИО1 размещено на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru также 03.11.2016 года в 16:19 (МСК+2).
При этом, жалоба Заявителя подана в Оренбургское УФАС России - 11.11.2016 года в 11 часов 45 минут.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
ЖалобуООО "ВМ КАПИТАЛ" на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука, администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35 а" (номер извещения N0153300000316000117),оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 08-07-1851/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016