Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 08-07-1895/2016
Резолютивная часть решения оглашена 02декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено07декабря2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Чернореченский сельсоветОренбургского района Оренбургской области -
ПредставительООО "Авангард"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Авангард"на действияадминистрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения вс. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N0153300014716000014),
УСТАНОВИЛА:
25ноября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N 0153300014716000014)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что требования к наличию у участников допусков СРО к конкретным видам работ установлено с нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта указана с нарушением Закона о контрактной системе. Условия контракта в части оплаты Заказчиком выполненных работ вводят участников в заблуждение, установлены излишние требования к материалам для выполнения работ. Требование Заказчика о предоставлении участником в составе заявки "документов, подтверждающих_" также является нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.10.2016г. (с последующими изменениями от 11.11.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N0153300014716000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 917 995,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства Регионального Развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
Предметом закупки N0153300014716000014является "капитальный ремонт сети водоснабжения вс. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6"".
В п. 21 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, так в пп. "а" п. 2 установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 21.1 настоящей документацией об аукционе, или копии этих документов.
При этом, в п. 21.1 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "копия действующего свидетельства о допуске участника закупки к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно к следующим видам работ:
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
и (или)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
Копия действующей лицензии о деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", а именно "3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ"
Вышеуказанные требования не ограничивают возможности привлечения субподрядчиков, имеющих свидетельство о допуске к конкретным видам работ, т.е. победитель закупки не обязан выполнять все указанные в документации работы лично.
Таким образом,
- участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, и лицензию на осуществление указанного вида деятельности, если участник закупки планирует выполнять работы самостоятельно
или
- участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд), если участник закупки планирует выполнять работы с привлечением субподрядчиков.
Допуск к работам по организации строительства, имеющийся у участника закупки, должен предоставлять возможность участнику закупки заключать договоры, стоимость которых по одному договору не меньше стоимости заключаемого им договора по результатам настоящего аукциона".
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В локальном сметном расчете установлено: сметная стоимость строительных работ - 7123,852 тыс. руб.
В разделе III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации указано:
начальная (максимальная) цена контракта составляет:6 917 995,00 руб. (Шесть миллионов девятьсот семнадцать тысяч девятьсот девяносто пять рублей 00 копеек)
Итого по смете |
5747753 |
Расходы заказчика на осуществление строительного контроля 2,14% |
0 |
Итого |
5747753 |
Затраты на государственную экспертизу |
0 |
Затраты на изготовление проектной документации |
0 |
Итого |
5747753 |
Непредвиденные затраты 2% |
114955 |
Итого с непредвиденными |
5862708 |
НДС 18% |
1055287 |
ВСЕГО |
6917995 |
Поскольку такие работы как строительный контроль, государственная экспертиза не могут выполняться подрядчиком, по этой причине, данные работы были исключены из начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в данном случае не усматривает.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в п. 3.1 Проекта контракта установлено: сумма в размере, не превышающем 3 458 997,50 рублей оплачивается Заказчиком по факту выполнения работ на расчетный счет Подрядчика не позднее 15 декабря 2016 г. после подписания обеими Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В случае, если цена настоящего контракта превышает 3 458 997,50 рублей, оставшаяся часть оплаты производится Заказчиком после подписания обеими Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в срок не позднее 31.12.2017 г.
Согласно п. 4.1 Проекта контракта срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 30 мая 2017 года.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о необходимости выполнения работ до заключения контракта является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N 3 - Сведения о товарах (материалах) установлено:
6. Труба напорная из полиэтилена: относительное удлинение при разрыве, %, не менее350; изменение длины труб после прогрева, %, не более3;
7. Труба напорная из полиэтилена: относительное удлинение при разрыве, %, не менее350; изменение длины труб после прогрева, %, не более3.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений при установлении данных требований не усматривает.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пп. 6 п. 21 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" установлены в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, которая содержит положение, в том числе и о предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку данное требование установлено Заказчиком в соответствии с положениями данного Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Авангард" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения вс. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N 0153300014716000014), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 08-07-1895/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016