Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 декабря 2016 г. N 08-07-1944/2016
Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ПредставительИП Гончарова В.Д. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени, месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения вс. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N 0153300014716000014),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N 0153300014716000014)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ и графика оплаты выполненных по контракту работ. Также Заявитель указал, что дата окончания срока подачи заявок приходится на выходной день - 27.11.2016 г., Заказчиком установлены излишние требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, таким как: труба напорная, плита днища, кольцо стеновое
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что предметом аукциона не является строительство и реконструкция, а является капитальный ремонт, в этой связи применение ч.ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не требуется. Кроме того, требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены. По позициям 4-7, 36, 37 Сведений о товарах (материалах), указанным Заявителем, Заказчиком установлены требования, не противоречащие положениям ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2016 г. (с последующими изм.)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N 0153300014716000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6917995,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения вс. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6". Исходя из пояснений Заказчика, работы, предполагаемые к выполнению, не относятся к строительству и реконструкции.В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушение ч.ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, не усматривает. Заявитель доказательств обратного не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона размещено Заказчиком 28.10.2016 г., срок окончания подачи заявок определен как: 14.11.2016 г., что не противоречит положениям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком 11.11.2016 г., Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, и срок подачи заявок был продлен до 27.11.2016 г.
В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
При таких обстоятельствах, то обстоятельство, что 27.11.2016 г. является выходным днем, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, не свидетельствует о нарушении в действиях Заказчика ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений ст. 64 Закона о контрактной системе, при установлении по позициям 4-7, 36, 37 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, излишних характеристик носит утвердительный характер и не содержит обоснования заявленных выводов. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установление характеристик по данным позициям подобным образом не противоречит положениям ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончаров В.Д. на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения вс. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т."5" до т."6" (номер извещения N 0153300014716000014), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 декабря 2016 г. N 08-07-1944/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016