Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2016 г. N 08-07-1873/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28ноября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01декабря2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образованияСаракташский поссоветСаракташского районаОренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком"на действияадминистрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, администрации Саракташского районаОренбургской областипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарной очистке и содержанию мест общего пользования на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в 2017 году (номер извещения N0153300059616000093),
УСТАНОВИЛА:
21ноября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области(далее - Заказчик),администрации Саракташского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона наоказание услуг по санитарной очистке и содержанию мест общего пользования на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в 2017 году (номер извещения N 0153300059616000093) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в извещении не указал про запрет, установленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N 1457. В аукционной документации и проекте контракта условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В приложении N 2 к муниципальному контракту отсутствует точный перечень автобусных остановок и площадок, подлежащих санитарной очистке.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанаоказание услуг по санитарной очистке и содержанию мест общего пользования на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в 2017 году (номер извещения N0153300059616000093).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет2 920 000,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Заказчиком в п. 20 "Требования к участникам закупки" Информационной карты установлено: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе данное требование в извещении о проведении аукциона не установлено.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
В силу ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Исходя из наименования объекта закупки и срока начала оказания услуг, контракт, заключенный по результатам проведения данного аукциона, начинает действовать с 01.01.2017 года. Таким образом, положение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в данном случае не применяется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании определено количество автобусных остановок и площадок, которых в п.Саракташ 45 и объем работ на данных объектах, который составляет 1350 м2.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, администрации Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарной очистке и содержанию мест общего пользования на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в 2017 году (номер извещения N 0153300059616000093), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, администрациюСаракташского района Оренбургской области нарушившими положения ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2016 г. N 08-07-1873/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016