Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2016 г. N 637-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее- Заявитель, Общество) на действия - Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017916000146 "Выполнение работ по текущему ремонту системы вентиляции в спальном корпусе (горячий цех)" (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
22.11.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017916000146 "Выполнение работ по текущему ремонту системы вентиляции в спальном корпусе (горячий цех)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 965,58 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об аукционе заказчик при описании объекта закупки не указал конкретных показателей и значений по планируемым к использованию материалам (нет спецификаций, планов, чертежей, эскизов подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а так же в отношении условных обозначений и терминологий).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания указанных статей следует, что определение характеристик товара, относится к компетенции заказчика.
В п.6.2 "Показатели используемого материала" раздела 6 "Техническая часть" Документации об аукционе указаны показатели и значения используемого материала.
Так например в пп. 3 " Скотч алюминиевый " указано ширина алюминиевой клейкой ленты от 40 до 60 мм; в пп. 11 "Решетка" указаны габариты - Высота от 400 до 800 мм.
Кроме того, п.3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает право, а не обязанность включать в документацию об аукционе спецификации, планы, чертежи, эскизы.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
Довод заявителя о необходимости разработки проектно - сметной документации со ссылкой на приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" не может быть признан обоснованным ввиду того, что выполнение работ по подготовке проектной документации не является предметом данного аукциона.
Из жалобы заявителя так же следует, что Заказчик не разместил проектно-сметную документацию.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Вместе с тем, предметом аукциона не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в связи с чем довод жалобы об от отсутствии проектно-сметной документацией является необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Технической части Документации об аукционе указывает показатели используемого товара, а именно: воздуховоды и фасонные части без указания диаметра, а в локально сметном расчете указывает прокладку аналогичных воздуховодов с указанием диаметра. Таким образом, не ясно какой диаметр и в каком количестве должен указать в заявке участник аукциона.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что характеристики товара используемого при выполнении работ указаны в Технической части Документации об аукционе, тогда как локально-сметный расчет служит для обоснования начальной (максимальной) цена контракта, в связи с чем при указании характеристик товар следует руководствоваться Технической частью Документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлены требования определенные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Постановление Правительства РФ N 1221) по калориферам и вентиляторам общего назначения.
Согласно "Приложения к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ N 1221, предъявляются требования энергетической эффективности к электрокалориферам и вентиляторы общего назначения.
В разделе 6 "Техническая часть" Документации об аукционе, в пп. 13 указанны характеристики товара "Калорифер; в пп.15 характеристики товара "Вентилятор радиальный".
Из пояснений Заказчика следует, что в Документации об аукционе указан Калорифер водный ,а не электрокалорифер, Вентилятор радиальный, а не общего назначения, в связи чем обязанность устанавливать требования в соответствии Постановления Правительства РФ N 1221, отсутствует.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, опровергающих представленные Заказчиком пояснения, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N0360200017916000146 "Выполнение работ по текущему ремонту системы вентиляции в спальном корпусе (горячий цех) " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2016 г. N 637-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016