Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2016 г. N 639-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского МР СО при проведении электронного аукциона N 0160300055216000386 "выполнения работ по ремонту здания бывшей аптеки по ул.Медиков N1 в г.Ершове",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Ершовского МР СО при проведении электронного аукциона N 0160300055216000386 "выполнения работ по ремонту здания бывшей аптеки по ул.Медиков N1 в г.Ершове" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является Администрация Ершовского МР СО. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 550 972, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0160300055216000386-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "ВнешИнвестСтрой" (заявка N 14) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " Участник в заявке в поз. 20 " Блоки двер-ные однопольные с полотном: глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2; ДГ 21-8, площадь 1,59 м2 - 11,8м2" не указал конкретный показатель товара. Заявка не соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и пунктом 9 раздела 1 документации".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании документации об аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности необходимо было использовать: Блоки дверные однопольные с полотном: глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2; ДГ 21-8, площадь 1,59 м2 - 11,8м2.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/", участник аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных Заказчиком, за исключением, если символ "/" используется в качестве обозначения типа или марки.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционов электронной форме".
В первой части заявки ООО "ВнешИнвестСтрой" указано: Блоки дверные однопольные с полотном: глухим ДГ 21-7, площадь 1,39 м2; ДГ 21-8, площадь 1,59 м2 - 11,8м2.
Таким образом, в заявке не указаны конкретные показатели товара "Блоки дверные однопольные с полотном".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "ВнешИнвестСтрой" в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Единая комиссия была неправомочна принимать решения, так как при рассмотрении первых частей заявок присутствовало менее 50% состава комиссии.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Распоряжением Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области от 09.01.2014 года N03-р (с изм. от 19.02.2015 N53-р) утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков Ершовского муниципального района Саратовской области, в которую входят 8 сотрудников.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0160300055216000386-1 в составе Единой комиссии было 4 члена.
Таким образом, при рассмотрении заявок присутствовало 50% состава Единой комиссии, что соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно: не указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На рассмотрении жалобы установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0160300055216000386-1 составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского МР СО при проведении электронного аукциона N 0160300055216000386 "выполнения работ по ремонту здания бывшей аптеки по ул.Медиков N1 в г.Ершове" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2016 г. N 639-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016