Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2016 г. N 638-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Волга-Строй" на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034816000728 "на право заключения контракта Текущий ремонт отоларингологического отделения, операционного блока главного корпуса в ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Волга-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034816000728 "на право заключения контракта Текущий ремонт отоларингологического отделения, операционного блока главного корпуса в ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "СОДКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 047 315,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0360200034816000728-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Волга-Строй" (заявка N 4) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "П.1, п.2. ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, документации о ЭА Раздел 2.1.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (в данном аукционе необходимо представить участнику).
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 ФЗ 44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в данном аукционе необходимо представить участнику);
В соответствии с Инструкцией по подготовке заявке на участие в ЭА и ответов на разъяснение документации Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "возможно", "допускается", "должен", "может", "около", "более", "менее", "необходимо", "от", "до", "свыше", "Требуется", "эквивалент" и т.п., а так же Правила чтения символов: символ ";" (точка с запятой) следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и", символ ">" следует читать как больше, символ "<" следует читать как меньше, символ ">" следует читать как больше или равно, символ "<" следует читать как меньше или равно, символ " " следует читать как участник закупки должен представить одно конкретное значение (допуская отклонение от заданного параметра в объеме указанной цифры), п.56 следует оставить без изменений. Так как температура окр. Среды "не ниже +5°С".
П.12 не выбран конкретный показатель, несоответствие инструкции;
П.13 не выбран конкретный показатель, несоответствие инструкции;
П.21 не выбран конкретный показатель;
П.56.Не указан параметр "не ниже";
П.88 несоответствие инструкции.".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 12 Технического задания документации об аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности необходимо было использовать: Шурупы с полукруглой головкой: 4x40 мм должны соответствовать ГОСТ 1144-80. Шаг резьбы Р (пред, откл. 0,2 Р) требуется 1,75.
В пункте 13 Технического задания документации указано: Шурупы с полукруглой головкой 6х40 мм должны соответствовать ГОСТ 1144-80. Шаг резьбы Р (пред, откл. 0,2 Р) должен быть 2,5.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в пункте 2.1 части 1 Документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
В первой части заявки ООО "Волга-Строй" в пункте 12 указано: Шурупы с полукруглой головкой: 4x40 мм. Шаг резьбы Р (пред, откл. 0,2 Р) 1,75; в пункте 13 указано: Шурупы с полукруглой головкой 6х40 мм. Шаг резьбы Р (пред, откл.
0,2 Р) 2,5.
На рассмотрении жалобы председатель Единой комиссии пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заявка участника не должна содержать знак "".
Следует отметить, что Инструкция по заполнению заявки не содержит положений о том, как необходимо заполнить заявку, если показатель сопровождается знаком "".
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника ООО "Волга-Строй".
Кроме того, в пункте 21 Технического задания документации указано: Клей для обоев КМЦ или эквивалент. Степень замещения по карбоксиметильным группам, в пределах 60-90.
В первой части заявки ООО "Волга-Строй" в пункте 21 указано: Клей для обоев КМЦ. Степень замещения по карбоксиметильным группам, в пределах 75.
На рассмотрении жалобы председатель Единой комиссии пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заявка участника не должна содержать сочетание слов "В пределах".
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки не содержит положений о том, как необходимо заполнить заявку, если показатель сопровождается словами "В пределах".
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника ООО "Волга-Строй".
В пункте 56 Технического задания документации указано: Грунтовка акриловая. Температура окружающей среды при обработке Не ниже +5°С.
В первой части заявки ООО "Волга-Строй" в пункте 56 указано: Грунтовка акриловая. Температура окружающей среды при обработке +5°С.
Из инструкции по заполнению заявки следует, что "Не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
Кроме того, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 21.11.2016 NРД3 пункт 56 следует оставить без изменений. Так как температура окружающей среды "не ниже +5°С".
Заявка участника ООО "Волга-Строй" была подана 22.11.2016 года, то есть после разъяснений положений Документации об аукционе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 88 Технического задания документации указано: Гарнитур нажимной (длина штифта не менее 120 мм) белый. вес: до 0.428 кг.
Согласно Инструкции по заполнению заявки "До" означает меньше установленного значения (не включая крайнее максимальное).
В первой части заявки ООО "Волга-Строй" в пункте 88 указано: Гарнитур нажимной (длина штифта 120 мм) белый. вес: 0.428 кг.
Таким образом, в заявке указаны характеристики товара, подлежащего поставке, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что является самостоятельным основанием для отклонения заявки, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Волга-Строй" на действия Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034816000728 "на право заключения контракта текущий ремонт отоларингологического отделения, операционного блока главного корпуса в ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" обоснованной в части отклонения заявки на участие в аукционе по пунктам 12,13,21 Технического задания.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2016 г. N 638-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016