Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 декабря 2016 г. N 644-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Единой комиссий ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении электронного аукциона N 0360300199916000189 "Текущий ремонт здания ГУЗ "СГДБ N7",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении электронного аукциона N 0360300199916000189 "Текущий ремонт здания ГУЗ "СГДБ N7" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 573 666,77 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0360300199916000189-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "ВнешИнвестСтрой" (заявка N 6) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " Первая часть заявки участника аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом и документацией об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 и п.п. б, п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п 16.1, п. 16, ч. I документации и об аукционе в электронной форме, а именно: раздел II "Техническое задание" документации об электронном аукционе В заявке участника закупки указано: В поз. 32 (Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен) указана массовая доля нелетучих веществ (%):61, Укрывистость высушенной пленки (г/м2) 110, Степень перетира, (мкм): 70, Массовая доля нелетучих веществ (%):58 рН (в документации требование следующее: массовая доля нелетучих веществ (%): от 52 до 61, Укрывистость высушенной пленки (г/м2) от 80 до 110, Степень перетира, (мкм): от 30 до 70, Массовая доля нелетучих веществ (%): от 52 до 58, Указаны значения, не входящие в диапазон, при указании "до" граничные значения не включаются. ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании документации об аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности в соответствии с п.32 необходимо было использовать: Краску водно дисперсионную - массовая доля нелетучих веществ (%): от 52 до 61, Укрывистость высушенной пленки (г/м2) от 80 до 110, Степень перетира, (мкм): от 30 до 70, Краска колер. Массовая доля нелетучих веществ (%): от 52 до 58,
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
В первой части заявки ООО "ВнешИнвестСтрой" указано: Массовая доля нелетучих веществ (%):61, Укрывистость высушенной пленки (г/м2) 110, Степень перетира, (мкм): 70, Краска колер. Массовая доля нелетучих веществ (%): 58.
Представитель Заказчика пояснил, что по правилам русского языка при указании предлога "до" граничные значения не включаются. В свою очередь Заявителем в первой части заявки были указаны граничные значения, в связи с чем заявка Общества была отклонена.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с указанием в заявке характеристик товара - краски водно дисперсионной несоответствующих Документации об аукционе, заявка Общества была правомерно отклонена.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Единая комиссия была неправомочна принимать решения, так как при рассмотрении первых частей заявок присутствовало менее 50% состава комиссии.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Приказом ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" от 11.01.2016 года N4-п (с изм. от 11.04.2016 N45-п) утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок предложении для нужд ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7", в которую входят 8 сотрудников.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0360300199916000189-1 при рассмотрении присутствовало 5 человек.
Таким образом, при рассмотрении заявок присутствовало более 50% состава Единой комиссии, что соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно: не указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На рассмотрении жалобы установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N 0360300199916000189-1 составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик необоснованно установил срок выполнения работ в проекте контракта, а так же не установил случаи и порядок предоставления Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещение об Аукционе, установлена дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2016 09:00 часов. Жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" подана в Саратовское УФАС России 28.11.2016 в 17:53 часов, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении электронного аукциона N 0360300199916000189 "Текущий ремонт здания ГУЗ "СГДБ N7" необоснованной.
2. Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой" на положения документации об электронном аукционе N 0360300199916000189 "Текущий ремонт здания ГУЗ "СГДБ N7" в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 декабря 2016 г. N 644-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016