Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 декабря 2016 г. N 04-50/330-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________>
в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятии" (далее - Заказчик, ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз") - <_> (доверенность от 08.04.2016 N 26), <_> (доверенность от 27.09.2016 N 45), <_> (доверенность от 08.12.2016 N 53),
представителей ООО "Камстром Плюс" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 13.02.2014 03АА 0398740), <_> (доверенность от 08.12.2016 N 14),
рассмотрев жалобу ООО "Камстром Плюс" (вх. от 01.12.2016 N 6951) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий на Кабанской осушительно - оросительной системе Кабанского района Республики Бурятия, реестровый номер - 0302100000816000038 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, аукционной комиссией необоснованно допущены участники, заявки которых не соответствовали требованиям документации об электронной аукционе.
В обоснование своих доводов ссылаются на реестр контрактов единой информационной системы, по информации которого у ООО "Проектсетьстрой" и ООО "ЛанТек" не имеют ни одного выполненного контракта, который соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: у этих организаций отсутствует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
В случае предоставления вышеуказанными участниками контрактов (договоров), которые отсутствуют на официальном сайте, а таких контрактах могут отсутствовать приложения.
На основании вышеизложенного, просят проверить наличие приложений, которые являются неотъемлемыми частями контрактов (договоров), провести внеплановую проверку заказа и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву.
Считают, что решение аукционной комиссии является правомерным, не противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе. Ссылку Заявителя на отсутствие сведений о контрактах, заключенных с ООО "Проектсетьстрой" и ООО "ЛанТек", в реестре контрактов ЕИС несостоятельна ввиду того, что там размещаются контакты, заключенные в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании конкурентных процедур.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов) (далее - Постановление N 99) не содержится требований о том, что сведения об исполненных контрактах должны быть размещены в ЕИС.
В составе вторых частей заявок ООО "Проектсетьстрой" и ООО "ЛанТек" предоставили копию муниципального контракта и копии договоров подряда соответственно.
Предоставленные документы, по мнению членов единой комиссии в полном объеме подтверждают наличие у участников опыта выполнения аналогичных работ на объектах капитального строительства.
На основании изложенного просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.10.2016 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0302100000816000038.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является проведение противопаводковых мероприятий на Кабанской осушительно- оросительной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В связи с тем, что Кабанская осушительно - оросительная система является объектом капитального строительства, проведение противопаводковых мероприятий согласно ОКПД2 относится к коду 42.91.120, и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки было предъявлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с Приложением N 1 Постановления Правительства РФ N 99 в разделе 19 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При это стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичное требование содержится в документации об электронном аукционе.
В подтверждение соответствия данного требования Участник в составе второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта о приемке выполненных работ.
В составе второй части заявки ООО "Проектсетьстрой" представлена копия муниципального контракта на проведение неотложных работ по ликвидации вновь обнаруженных торфяных пожаров на территории муниципального образования "Кабанский район", Республики Бурятия. Код ОКПД 75.25.11 - "Услуги по тушению и предупреждению пожаров".
В соответствии с действующим функционалом единой информационной системы в сфере закупок кодирование закупаемых товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с ОКПД2.
Минэкономразвития России подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим классификаторам. Указанные ключи размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по следующему электронному адресу: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.
Таким образом, при определении соответствующего кода ОКПД2 рекомендуется использовать соответствующие переходные ключи.
Согласно указанным переходным ключам коду ОКПД 75.25.000 соответствует коду ОКПД 2 39.00.23 - "Услуги специализированные прочие по контролю над загрязнением окружающей среды".
Кроме того, услуги по тушению и предупреждению пожаров относятся к коду ОКПД 2 84.25.11.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99.
Поскольку в разделе 26 документации об аукционе было установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а участником закупки не подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, действия аукционной комиссии нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в торгах заявки ООО "Проектсетьстрой".
Кроме того, в заявке представлены копии актов приемки выполненных работ на сумму, меньшую цены заключенного контракта N 3030900163415000010.
Заявка ООО "ЛанТек" также подлежала отклонению в силу следующего.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
ООО "ЛанТек" в составе второй части заявки не представило ни к одному их представленных договоров подряда копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Поскольку обязанность по предоставлению сведений, указанных в аукционной документации, возложена на участников закупки (статьи 67, 69 Закона о контрактной системе), непредставление ООО "ЛанТек" аукционной комиссии полной информации об исполнении контрактов и его соответствии требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, решение аукционной комиссии о соответствии заявки ООО "ЛанТек" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, оформленное протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 23.11.2016 года, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камстром Плюс" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление Бурятмелиоводхоз" при проведении торгов с реестровым номером 0302100000816000038 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.12.2016 N 04-50/330-2016 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 декабря 2016 г. N 04-50/330-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016