Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 декабря 2016 г. N 04-50/325-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<__________..>
в присутствии:
представителя ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 02.07.2014 N 44), <_> (доверенность от 02.07.2014 N 45), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 25.05.2016 б/N),
в присутствии заинтересованного лица, победителя аукциона - ООО "Ирбис" (далее - Заинтересованное лицо) - <_> (доверенность от 01.12.2016 N 330),
в отсутствие представителей ООО "Найхет" (далее - Заявитель), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Найхет" (вх. от 29.11.2016 N 6837) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия, уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования на объект "Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ", (реестровый номер 0102200001616005007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об электронной аукционе, а именно: в заявке участник не представил конкретные показатели согласно Технического задания: по параметру "Охлаждение" не указано, что выход из строя одного из вентиляторов не должен приводить к перегреву системы и снижению производительности", а также не представлен товарный знак (его словесное обозначение).
Общество считает, что аукционная комиссия допустила ошибку при оценке полноты сведений, представленных во первой части заявки на участие в аукционе, так как товарный знак предоставляется в случае его наличия, а в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не сказано, что при написании технических характеристик товара с использованием союза "или", участнику закупки необходимо оставить данное значение неизменным.
Просит провести проверку по факту обращения, признать решение аукционной комиссии неправомерным, отменить соответствующий протокол.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа представили письменные пояснения и указывают, что с доводом жалобы ООО "Найхет" не согласны, считают, что решение аукционной комиссии является правомерным, не противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе. При изучении заявки Заявителя, аукционная комиссии установила, что заявка Заявителя на участие в аукционе в электронной форме не соответствует техническим требованиям приложения N 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в составе заявки, представленные им сведения о товарах не определяют конкретных значений к показателям товаров, требования к которому установлены документацией об аукционе в электронной форме, а именно: заявитель в своей декларирует, что в предлагаемом к поставке сервере охлаждение системы организовано таким образом, что выход из строя одного из вентиляторов не приводит к перегреву системы. Заказчику же требуется, чтобы выход из строя одного из вентиляторов не приводил как к перегреву системы, так и снижению производительности. Должны выполняться оба условия, заявленные в требованиях Заказчика к системе охлаждения сервера.
Кроме того, по мнению Заказчика, смысл текста в русском языке зависит от контекста. Союз "или" в русском языке кроме разделительного признака имеет и объединительный признак. (Виноградов В.В. История слов/Российская академия наук. Отделение литературы и языка: Научный совет "Русский язык: история и современное состояние". Институт русского языка РАН/Отв. Ред. Чл.-корр. РАН Н.Ю. Шведова. - М:. Толк, 1994. - 1138 с).
Также в своем отзыве Заказчика указывает, что поскольку в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки участник должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), а в разделе 12 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что в случае отсутствия товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, участник дожжен сделать в заявке пометку "товарный знак отсутствует" и т.п., Заявитель обязан был указать товарный знак на источник бесперебойного питания.
ООО "Найхет" в своей заявке указывает только страну происхождения товара. Все товары Российского происхождения, а источник бесперебойного питания из Китая. Также в заявке указано, что предлагаемый источник бесперебойного питания соответствует техническим требованиям, установленным заказчиком, а именно стандартам ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" ("ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности низковольтного оборудования") низковольтное оборудование, к которому в частности относится источник бесперебойного питания, выпускается в обращение на рынке при его соответствии указанному техническому регламенту. В соответствии со статьей 5 Регламента наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
Таким образом, источник бесперебойного питания, изготовленный в Китае и ввезенный в Россию, обязательно должен иметь наименование и (или) товарный знак изготовителя.
На основании изложенного просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
07.11.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (N 0102200001616005007) и документация об аукционе.
На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них две заявки допущены к участию в Аукционе.
Заявке с порядковым номером 4 отказано в участии в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об электронном аукционе: в заявке участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Технических требований - по параметру "Охлаждение" не указано, что выход из строя одного из вентиляторов не должен приводить к перегреву системы и снижению производительности", а также не представлен товарный знак (его словесное обозначение).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товару необходимому к поставке, в частности, по параметру "охлаждение": выход из строя одного из вентиляторов не приводит к перегреву системы или снижению производительности".
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, ООО "Найхет" в первой части заявки предлагает к поставке сервер в сборе с характеристикой по параметру "охлаждение": выход из строя одного из вентиляторов не приводит к перегреву системы, что не соответствует требованиям Технического задания, поскольку в инструкции по заполнению заявки не прописан порядок применения союза "или", и участнику в данном случае необходимо исходить из смысла текста.
На запрос заказчика о применении союза "или" д.ф, профессор института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета пояснила, что в данном контексте: "выход из строя одного из вентиляторов не должен приводить к перегреву системы, или снижению производительности" союз "или" служит дополнением к предшествующей характеристике, и носит объединительный характер, но не разделительный.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в числе прочего, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного следует, что заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака.
Обязанность указывать в заявке на отсутствие у поставляемого товара товарного знака законодательством не предусмотрена.
Согласно документации об аукционе в первой части заявки участник закупки должен представить сведения о конкретных показателях товара, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе и указать на товарный знак (при его наличии).
Доказательств наличия у предлагаемого Обществом к поставке товара товарного знака Заказчиком не представлено.
Из положений Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768, на которое ссылается заказчик, не следует, что спорные товары в обязательном порядке имеют товарные знаки.
Вместе с тем, учитывая, что основания для отказа ООО "Найхет" в допуске к участию в электронном аукционе имелись, аукционная комиссия приняла обоснованное решение, нарушений в действиях комиссии не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Найхет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 декабря 2016 г. N 04-50/325-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016