Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 5-2/290-16
Резолютивная часть решения вынесена 06.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзляковой Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкой Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителей Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения города Вологды" Козырева О.А. (по доверенности от 05.12.2016) и Гусева О.А. (по доверенности от 05.12.2016), Уполномоченного органа - Администрации города Вологды Назаренко С.В. (по доверенности от 17.01.2014), Заявителя - ООО "КМ" Малоземова А.В. (по доверенности от 05.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "КМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130300032616000179 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера для нужд муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения города Вологды", в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "КМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130300032616000179 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера для нужд муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения города Вологды", не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, вторая часть его заявки отклонена неправомерно, т.к. помимо этой заявки отклонена также вторая часть заявки другого участника ООО "ЭСТРЭЙД" (после проведения электронного аукциона оставалось всего два участника), электронный аукцион согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 был признан несостоявшимся, и в данном случае отклонение заявок участников не должно было происходить в связи с нормами, содержащимися в п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968). Также, по мнению Заявителя, участникам вышеуказанного аукциона не требовалось подтверждать страну происхождения товаров, хотя ООО "КМ" приложил сертификат соответствия во 2-й части заявки на системные блоки торговой марки КМ.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
По доводам жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что аукционной комиссией была отклонена вторая часть заявки Заявителя в связи с отсутствием в составе заявки документов, установленных Постановлением N 968, подтверждающих, что продукция была произведена на территории Российской Федерации.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
07.11.2016 Заказчик опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона N 0130300032616000179 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера для нужд муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения города Вологды".
Начальная (максимальная) цена: 269 852,33 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016, заявки участников ООО "КМ" и ООО "ЭСТРЭЙД" были отклонены в связи с несоответствием заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона, а именно участник аукциона не представил документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона в электронной форме товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов, пункту 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела II документации об аукционе в электронной форме (согласно первой части заявки участника, часть товара, предлагаемого для поставки, является российским; в составе второй части заявки отсутствует документ или копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N968.).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Такие ограничения допуска товаров установлены в извещении о проведении электронного аукциона: имеются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 968.
П. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п. 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела II документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно:
" _ 5) документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона в электронной форме товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:
- В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в заявке на участие в аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме должен указать (продекларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме несет участник аукциона в электронной форме.
Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника аукциона в электронной форме (наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
- В соответствии с Постановлением N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что участник аукциона ООО "КМ" не представил "Сертификат о происхождении товара" по форме СТ-1 согласно Постановлению N 968, данным участником представлен только сертификат соответствия.
В соответствии с п. 2 Постановления N 968 установлено, что все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, отклоняются, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Иными словами, подлежат отклонению заявки участников, содержащие предложения о поставке иностранных товаров.
Таким образом, сертификат СТ-1 был необходим для участия в данном аукционе, и вторая часть заявки ООО "КМ" правомерно была отклонена аукционной комиссией.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
Н.В. Мерзлякова
Д.С. Ягольницкая
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 5-2/290-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016