Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 декабря 2016 г. N 347-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "05" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5", представителя заявителя - ООО "Тендер-Билд", в присутствии после объявленного перерыва: представителя комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__../ (паспорт, доверенность), представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5" /__../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Тендер-Билд", рассмотрев жалобу N347-03з/2016 ООО "Тендер-Билд" по существу, установила: |
28.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Тендер-Билд" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216005036), предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений.
ООО "Тендер-Билд" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Тендер-Билд" требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Тендер-Билд", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.11.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216005036 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 903 112,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216005036 от 25.11.2016г. на участие в Аукционе поступили 6 заявок, заявка N5 была подана ООО "Тендер-Билд", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.1 Рекомендованный объем пропитки рабочего раствора, п.3 Длина в собранном виде, см Длина в рабочем виде, см , Вес, г п.4 Вес, г п.5 Длина, см Ширина, см, Высота, см , Диаметр колеса, см п.6 Длина, см, Ширина, см, , Вес, г п.7 Длина, см, Максимальная вместимость односторонних насадок, п.8 Площадь обрабатываемой поверхности (дезинфекции), кв. м, п.13 Размер, см,Размер впитывающей части салфетки, см п.16 Длина*Ширина*Глубина, см, п.18 Предел чувствительности молекул АФТ, п.19 Содержание в составе сульфаминовой кислоты, % pH средства, единиц, Расход на 1 л воды п.20 Содержание в составе неонныхтензидов, % Содержание в составе анионных тензидов, % Содержание в составе бутокси-2-пропанола, % Содержание в составе этоксилат жирного спирта, % pH концентрата средства, единиц, Расход на 1 л воды мл, п.21 pH 1% средства, единиц, п.21 Содержание в составе фосфатов, %, pH концентрата средства, единиц, Расход на 1 л воды, п.22 pH концентрата средства, единиц, Расход на 1 л воды, п.23 pH концентрата средства, единиц, Расход на 1 л воды , п.24 Содержание в составе неиногенновых поверхностно-активных веществ, %, п.26 Содержание в составе комплексообразователей, %, (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ+ Изменение извещения о проведение электронного аукциона). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 26 документацией об электронном аукционе требуется PH 1% раствора, единиц диапазон от 10,5 до 13,5, в заявке участника предложено PH 1% раствора: 10_13,5 (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ + Изменение извещения о проведение электронного аукциона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели (Приложение к техническому заданию "Характеристики уборочного инвентаря") используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Разделе IV форма 1 документации об электронном аукционе.)
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Тендер-Билд", в заявке Общества были указаны все параметры, требуемые в документации, вследствие чего комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку общества. Отклонение заявки за несоответствие информации Общество также считает неправомерным, так как в Инструкции по заполнению заявки отсутствует указание, каким образом участнику следует указывать значения показателей, в случае употребления в Техническом задании предлогов "от_до".
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Разделом II настоящей документации об электронном аукционе в Приложении к Техническому заданию "Техническая часть" установлены характеристики уборочного инвентаря.
По пунктам отклонения заявки за непредставление конкретных показателей в Технической части установлены диапазонные показатели с употреблением слов "В диапазоне". В заявке N5 по данным пунктам указаны диапазонные значения без употребления слов "В диапазоне".
По пунктам отклонения заявки за несоответствие конкретных показателей в Технической части установлен диапазонный показатель с употреблением слов "диапазон от 10,5 до 13,5". В заявке N5 по данному пункту указано: 10 _13,5.
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, установив факт непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе в первой части заявки N 5 на участие в электронном аукционе, а именно конкретных, а не диапазонных показателей, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 5, к участию в аукционе.
Представитель комиссии также пояснил, что при проверке заявок на соответствие документации, комиссия руководствовалась Разделом IV документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", в которой установлено, что: "Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар. Если в Технических характеристиках значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение.
Если в Технических характеристиках устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя".
Таким образом, поскольку Инструкция по заполнению заявки не содержала указаний каким образом должна быть заполнена заявка, в случае установления в Технической части слов "В диапазоне", "диапазон от _ до _", комиссия уполномоченного органа применила общее правило Инструкции, а именно: "Значения показателей должны быть конкретными, не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п.".
На основании вышеизложенного, с учетом содержания Инструкции по заполнению заявки, Комиссия Калужского УФАС России не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, довод жалобы признается необоснованным.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Разделом IV документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено:
- "Если в Технических характеристиках устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя";
- Если в Технических характеристиках устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Технических характеристиках;
Из установленной в документации Инструкции по заполнению заявки неясно, каким образом в Технических характеристиках обозначается диапазонный показатель, который не может изменяться. Поскольку в Технических характеристиках Заказчик установил значения, сопровождающиеся фразами "В диапазоне", "диапазон от _ до _", участники могли трактовать данные значения как значения, которые не могут изменяться, представляя в заявках диапазон значений. А комиссия уполномоченного органа могла трактовать указанные в заявках диапазоны как непредставление конкретных показателей.
В результате допущенных противоречий и неясностей в Инструкции по заполнению заявки, допускающей двоякую трактовку изложенных в Инструкции положений, при проверке заявок на соответствие документации стало возможным отклонение заявок по критериям, которые были истолкованы участником и комиссией по-разному, что повлекло отклонение заявки N5 и, как следствие привело к ограничению числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные положения в Разделе IV документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не позволяют объективно оценить потребность Заказчика, не позволяют Участникам аукциона оценить и предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика и аукционной документации, а также вводят Участников закупки в заблуждение, ограничивая круг потенциальных участников аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5" при утверждении аукционной документации допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5" при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений, нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования электронного аукциона N0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
|
___________________
|
/__../
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга" 07" декабря 2016 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании своего решения от "07" декабря 2016 года по результатам рассмотрения дела N347-03з/2016по жалобе ООО "Тендер-Билд" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216005036), предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N5"аннулировать электронный аукционN0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования электронного аукционаN0137200001216005036, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "16" декабря 2016г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
______________ |
/__../ |
Чуриков М.А. |
Члены комиссии: |
______________ |
/__../ |
Прокопьева В.С. |
|
______________ |
/__../ |
Умнова Ю.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 декабря 2016 г. N 347-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016