Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 декабря 2016 г. N 08-01-421
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ООО "Медэкспорт-Северная звезда": Шальневой Екатерины Валерьевны (по доверенности),
в присутствии представителя ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова": Золочевской Елены Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медэкспорт-Северная звезда" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (N 25) (извещение N 0351300051316000201), начальная (максимальная) цена контракта 99 394.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медэкспорт-Северная звезда" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (N 25).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Медэкспорт-Северная звезда" указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0351300051316000201-1 от 18.11.2016 г. заявке N2 было отказано в допуске к участию в аукционе по п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
ООО "Медэкспорт-Северная звезда" указывает, что заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.
ООО "Медэкспорт-Северная звезда" обращает внимание на то, что единственным отступлением от описания объекта закупки явилось то, что по п.1 заявки вместо лекарственного препарата с МНН "Симетикон", эмульсия для приема внутрь, дозировка 40 мг/5 мл (не имеет противопоказаний для применения в детской практике для новорожденных детей) количество 12 упаковок, ООО "Медэкспорт-Северная звезда" в заявке указало лекарственный препарат "Эспумизан L", МНН "Симетикон", эмульсия для приема внутрь 40 мг/1 мл., форма выпуска 30 мл (не имеет противопоказаний для применения в детской практике для новорожденных детей) количество 12 упаковок, страна производства - Германия. Причиной отступления от описания объекта закупки послужило то, что согласно Государственному реестру лекарственных средств, лекарственным препаратом с МНН "Симетикон" и дозировкой 40 мг/5 мл является только лекарственный препарат с торговым названием "ЭспумизанR 40".
ООО "Медэкспорт-Северная звезда" полагает, что именно предложение лекарственного препарата "Эспумизан L" с дозировкой, отличающейся от той, что представлена Заказчиком в описании объекта закупки, и послужило основанием к отказу в допуске заявки.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что отказывая в допуске заявкам с порядковыми номерами 2 и 3, аукционная комиссия руководствовалась тем, что в п.1 заявок был предложен к поставке лекарственный препарат МНН "Симетикон", торговое наименование "Эспумизан L", эмульсия для приема внутрь 40 мг/1 мл., флакон 30 мл. (не имеет противопоказаний для применения в детской практике для недоношенных детей) количество 12 упаковок, тогда как в описании объекта закупки было указано "эмульсия для приема внутрь 40 мг/5 мл", а не 40 мг/1 мл. В связи с этим заявкам N2, N3 было отказано в допуске к участию в аукционе по п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ.
Заказчик указывает, что общий объем лекарственного средства должен был составить 1200 мл, исходя из того, что лекарственное средство с дозировкой 40 мг/5 мл поставляется в фасовке 100 мл, по предложению участника к поставке предполагалось только 360 мл лекарственного средства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе первой части заявки ООО "Медэкспорт-Северная звезда" (заявка N 2) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции N 1 описания объекта закупки МНН "Симетикон" в первой части заявки представлен лекарственный препарат с торговым наименованием "Эспумизан L" с дозировкой 40 мг/1 мл, который удовлетворяет требованиям, установленным Заказчиком по позиции N 1 описания объекта закупки, поскольку торговое наименование лекарственного препарата "Эспумизан L" относится к МНН "Симетикон", а дозировка "40 мг/1", указанная в заявке, кратна дозировке "40 мг/ 5 мл", установленной требованиями аукционной документации. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчику требовалось 12 упаковок лекарственного средства с общим объемом 1200 мл. При этом, требования к объёму лекарственного средства в документации отсутствуют, имеются только требования к количеству упаковок. В связи с этим Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Медэкспорт-Северная звезда" исходило из того, что заказчику требовалось 12 упаковок в соответствии с описанием объекта закупки, а не общий объем лекарственного препарата, выраженный в миллилитрах.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "Медэкспорт-Северная звезда" на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, неправомерно, нарушив ч. 3 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к лекарственному препарату, способные привести к ограничению количества участников закупки, по позиции N 1 "... эмульсия, N 12". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении заявки N3.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0351300051316000201-1 от 18.11.2016 г. отсутствуют сведения, предусмотренные данной статьей, в частности, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки N 2, N 3 на участие в нем, а также положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.), а также для перорального (внутреннего) применения ("капсулы", "капсулы мягкие", "гранулы", "микросферы", "таблетки", "двояковыпуклые таблетки", "таблетки в оболочке", "таблетки в пленочной оболочке", "таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке" и т.д.)
Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к конкретным лекарственным формам лекарственных препаратов, например, "эмульсия" (МНН "Симетикон"), "спрей" (МНН "Лидокаин"), "раствор для внутреннего введения" (МНН "Верапамил"), "порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения" (МНН "Ампициллин + Сульбактам"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "Гранулы для приготовления суспензии" (МНН "Мидекамицин"), "Гранулы для приготовления суспензии" (МНН "Цефиксим"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "Спрей" (МНН "Мяты перечной листьев масло+Сульфаниламид+Сульфатиазол+Тимол+Эвкалипта прутовидного листьев масло"), "таблетки" (МНН "Бромгексин"), "раствор для наружного применения и ингаляций" (МНН "Аммиак"), "капли глазные" (МНН "Фенилэфрин"), однако возможность поставки лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах не установлена, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ способно привести к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по п.1 описания объекта закупки установлены требования, а именно, "Симетикон, эмульсия для приема внутрь 40мг/5мл, флакон", которым соответствует только один лекарственный препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств, а именно, лекарственный препарат с МНН "Симетикон" с торговым наименованием "ЭспумизанR 40", производства " Берлин-Хеми АГ ", Германия (регистрационное удостоверение N П 012338/01 от 23.09.2011).
Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ N 929 от 17.10.2013г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медэкспорт-Северная звезда" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (N 25) (извещение N 0351300051316000201) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ N 929 от 17.10.2013г.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования нарушив ч.3 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 декабря 2016 г. N 08-01-421
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016