Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 декабря 2016 г. N 04-02/11791
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_____> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажное управление" (далее - ООО "РМУ") исх. от 30.11.2016 (вх. от 01.12.2016 N 3797э) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - АМО ГО "Усинск", администрация МО ГО "Усинск") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт системы отопления в отделении почтовой связи по адресу: г.Усинск, ул. Парковая д.4а. (ЭА - 086/16)", извещение N 0107300022016000152 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "РМУ", АМО ГО "Усинск", комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (КУМИ АМО ГО "Усинск"), закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Администрацией МО ГО "Усинск" письмом исх. от 06.12.2016 (вх. от 06.12.2016 N3875э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
ООО "РМУ" также заявлено ходатайство исх. от 08.12.2016 (вх. от 08.12.2016 3907э.) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей АМО ГО "Усинск", КУМИ АМО ГО "Усинск", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "РМУ" обжалуются действия аукционной комиссии АМО ГО "Усинск" в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "РМУ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В жалобе заявитель указывает на то, что у единой комиссии отсутствовали основания для признания его заявки несоответствующей, так как внесение информации об ООО "РМУ" в реестр недобросовестных поставщиков незаконно и будет обжаловано в судебном порядке.
АМО ГО "Усинск" в отзыве на жалобу исх. от 06.12.2016 (вх. от 06.12.2016 N3875э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явился комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Уполномоченным органом - администрация муниципального образования городского округа "Усинск".
Наименование объекта закупки - "Капитальный ремонт системы отопления в отделении почтовой связи по адресу: г. Усинск, ул. Парковая д.4а. (ЭА - 086/16)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 548 037.97 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" предусмотренные на мероприятие "Капитальный ремонт системы отопления в отделении почтовой связи по адресу: г.Усинск, ул. Парковая д.4а" основного мероприятия "Капитальный ремонт и реконструкция на объектах муниципальной казны" подпрограммы "Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014-2020 гг." программы "Муниципальное управление в МО ГО "Усинск" на 2014-2016 гг. и на период до 2020г.".
Извещение о проведении электронного аукциона (с внесенными изменениями) N 0107300022016000152, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 11.11.2016 17:14.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0107300022016000152-1 - 21.11.2016.
Протокол проведения электронного аукциона N0107300022016000152-2 - 25.11.2016.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N0107300022016000152-3 - 29.11.2016.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 2 раздела I "Инструкция (общие сведения)" документации об электронном аукционе определено заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).
В соответствии с частью 3 раздела I "Инструкция (общие сведения)" документации об электронном аукционе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 2, 3, 4 (при наличии таких требований) пункта 2 настоящей документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 23 "Информационная карта" документации об электронном аукционе:
23 |
1) Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица 2) Требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ |
Установлены |
Согласно пункту 5.1 части 12 раздела I "Инструкция (общие сведения)" документации об электронном аукционе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящего пункта, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
3.2.1. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3.3. Как следует из материалов жалобы, 25.11.2016 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 25.11.2016 N 0107300022016000152-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией 29.11.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "РМУ" и документов ООО "РМУ", направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "РМУ" по следующим основаниям: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об ЭА на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта 2 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и ч.3 п. 2 раздела I документации, а именно информация об участнике закупки содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2016 N0107300022016000152-3.
3.4. В соответствии с п. 3-4 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 (далее - Правила) реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - уполномоченный орган). Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Согласно п.12,13 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.
В соответствии с ч.8 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО "РМУ" является <_____>, имеющий долю в размере 100%.
Полномочиями директора ООО "РМУ" наделен <_____>.
Информация об ООО "РМУ" включена в реестр недобросовестных поставщиков с 25 ноября 2016 года по 25 ноября 2018 года.
Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора официального сайта единой информационной системы было установлено, что включение информации об ООО "Ремонтно-монтажное управление" (ИНН: 1103007465) в реестр недобросовестных поставщиков осуществлено уполномоченным органом - 25.11.2016.
Решение о включении информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков вступает в законную силу с момента вынесения данного решения.
Факт обжалования такого решения не приводит к отсрочке вступления в силу такого решения.
Таким образом, информация о включении ООО "РМУ" в реестр недобросовестных поставщиков считается - 25.11.2016.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии отстранять участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям или в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи.
Законом о контрактной системе не установлен порядок отстранения такого участника от участия в определении поставщика.
Вследствие чего аукционной комиссией АМО ГО "Усинск" при выявленном, на этапе рассмотрения вторых частей заявок, факте нахождения ООО "РМУ" в реестре недобросовестных поставщиков, было принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок по факту принятия решения о несоответствии заявки ООО "РМУ" документации об электронном аукционе не противоречат ч. 9 ст.31, ч. 6.1 ст. 66, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "РМУ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_______..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 декабря 2016 г. N 04-02/11791
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016