Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2016 г. N 44-4232/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26739-ЭП/16 от 28.11.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей в квартале 85-86, Московский район (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000161. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 843 753,53 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2016 N 1637223 вторая часть заявки Заявителя признана аукционной комиссией Уполномоченного органа несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку участника электронного аукциона ООО "СПЕЦСТРОЙ" с порядковым номером 2 в соответствии со следующими обоснованиями: В составе документов участника ООО "СПЕЦСТРОЙ", представленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, а именно учредительные документы, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона представлена копия Устава, зарегистрированная в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 13.01.2014. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ общества указано, что в учредительные документы внесены изменения от 09.02.2015 ГРН N 2157848265628. Таким образом, не представлены копии учредительных документов участника ООО "СПЕЦСТРОЙ", что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона и на основании подпункта 7.6.1.4 пункта 7.6 раздела 7 части I документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копию учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Требование о предоставлении участником закупки в составе заявки документов, предусмотренных п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в п. 7.6.1 Части I документации о закупке.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа в составе заявки Заявителя представлена копия Устава, зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц от 13.01.2014.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ООО "Спецстрой", ИНН: 7841394540) в учредительные документы внесены изменения от 09.02.2015.
В соответствии с п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлен, в том числе, Устав от 29.01.2015 года.
Вместе с тем, в составе аккредитационных документов Заявителем представлен Устав от 13.01.2014 года.
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае поступления в соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
Довод Заявителя о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе устава ООО "Спецстрой", соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, признан несостоятельным.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе копии учредительных документов участника закупки направляются Заказчику оператором электронной площадки в составе аккредитационных документов.
Копия действующего устава ООО "Спецстрой" направлена Заказчику участником закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Следовательно, оператор электронной площадки обязан установить соответствие представленных для аккредитации на электронной площадке документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из изложенного, предоставление участником закупки документов, которые должны содержаться в составе аккредитационных документов, во второй части заявки противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 61, 62, 66, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2016 г. N 44-4232/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016