Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4196/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Минздрава России (далее - Заказчик) :,
АО "Медицинские технологии и инновации" (далее - Заявитель): ,
ООО "Стройпроектсервис" ( далее - Заинтересованное лицо) :,
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N26478-ЭП/16 от 24.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на аренду медицинского оборудования (Электрофизиологический лечебно-диагностический комплекс) для нужд ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 01.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0345100017316000180. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 914 740,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N0345100017316000180-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
" В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в информационной карте аукционной документации в разделе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать".
В приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к необходимому для Заказчика электрофизиологическому лечебно-диагностическому комплексу, который включает в себя несколько изделий медицинской техники, а именно:
- система комбинированного электрофизиологического и гемодинамического мониторинга с принадлежностями;
- генератор радиочастотной энергии для проведения абляции аритмий;
- ирригационный насос для проведения орошаемой абляции.
Указанные изделия в понимании Заказчика и его аукционной комиссии являются отдельными товарами, каждый из которых имеет свое регистрационное удостоверение Росздравнадзора и соответственно страну происхождения. И только при объедении их вместе они создают комплекс, который необходим Заказчику для осуществления медицинской деятельности, которая является основной функцией лечебного учреждения.
Участник закупки в своей заявке указал следующее:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
1 |
Электрофизиологический лечебно-диагностический комплекс состоит из: 1) Система комбинированного электрофизиологического и гемодинамического мониторинга ComboLab с принадлежностями - 1шт. 2) Стимулятор MICROPACE EPS 320 - 1шт. 3) Радиочастотный генератор Stockert EP Shuttle с принадлежностями - 1шт. 4) Насос CoolFlow ирригационный для электрофизиологических процедур в кардиологии с принадлежностями - 1шт. |
Компл. |
1 |
США, Германия |
Таким образом, использовав такую форму описания товара, участник закупки в своей заявке указал, что готов поставить электрофизиологический лечебно-диагностический комплекс со страной происхождения США и Германия.
Однако необходимо отметить, что сам комплекс не является медицинским изделием и не может иметь даже одну страну происхождения, а тем более две. Страну происхождения имеет каждый элемент комплекса, которую участник не указал.
Считаем, что в рассматриваемом случае участнику закупки необходимо было указать страну происхождения рядом с каждым элементом комплекса. Участник закупки должен был указать в первой части заявки конкретные показатели, однозначно идентифицирующие товар, в том числе страну происхождения.
Следовательно, участник закупки, в своей заявке указав, что готов поставить лечебно-диагностический комплекс страной происхождения со страной происхождения США и Германия, создал дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно стран происхождения товаров, то есть предмета контракта, который является одним из существенных условий контракта).
Необходимо отметить, что аукционная комиссия Заказчика руководствуется законодательством о контрактной системе, в котором не предусмотрено положений, согласно которым при рассмотрении заявок комиссии дано право определять и трактовать, что участником имелось в виду в части указания страны происхождения. Информация в заявке на участие в аукционе должна быть однозначной и понятной.
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки под N3 в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в части I "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся требования к необходимому для Заказчика электрофизиологическому лечебно- диагностическому комплексу, который, в свою очередь, состоит из нескольких изделий медицинской техники, в том числе:
- Система комбинированного электрофизиологического и гемодинамического мониторинга с принадлежностями;
- Генератор радиочастотной энергии для проведения абляции аритмий;
- Ирригационный насос для проведения орошаемой абляции.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что Заявителем представлены, в том числе следующие сведения относительно предлагаемого к передаче в аренду электрофизиологического лечебно-диагностического комплекса:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
1 |
Электрофизиологический лечебно-диагностический комплекс состоит из: 1) Система комбинированного электрофизиологического и гемодинамического мониторинга ComboLab с принадлежностями - 1шт. 2) Стимулятор MICROPACE EPS 320 - 1шт. 3) Радиочастотный генератор Stockert EP Shuttle с принадлежностями - 1шт. 4) Насос CoolFlow ирригационный для электрофизиологических процедур в кардиологии с принадлежностями - 1шт. |
Компл. |
1 |
США, Германия |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, электрофизиологический лечебно-диагностического комплекс не является медицинским изделием, а состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свою страну происхождения.
Таким образом, Заявителем в заявке указано две страны происхождения: США и Германия, вместе с тем, Комиссия УФАС полагает, что из представленных в заявке Заявителя сведений относительно электрофизиологического лечебно-диагностического комплекса невозможно идентифицировать страну происхождения товара каждого элемента из вышеуказанного комплекса.
В том числе, также не предоставляется возможным определить страну происхождения электрофизиологического лечебно-диагностического комплекса (если его рассматривать как единое целое), поскольку Заявителем указаны две страны происхождения данного товара, что не позволяет Заказчику установить какую именно страну происхождения имеет товар, предлагаемый Заявителем для аренды.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Медицинские технологии и инновации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4196/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016