Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4197/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБПОУ Педагогический колледж N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Заказчик).;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26387-ЭП/16 от 24.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании колледжа по адресу ул. Примакова, д.10 и ремонт санузлов в зданиях колледжа по адресам: ул. Кубинская, д. 32, ул. Кубинская, д. 46 (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 07.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200037016000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 823 253,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N0372200037016000025-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно пп. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). 1.1) Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 77 "Пиломатериал" установлены, в том числе, следующие требования: "Вид пиломатериала брусок или доска", "Сечение более 75х130 мм. Также, в соответствии с п. 3 раздела 2 части III аукционной документации, товар Пиломатериал в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 18288-87. В заявке участник закупки предоставил по позиции 77 "Пиломатериал", в том числе, следующие сведения: "Вид пиломатериала: доска", "Сечение 75х150 мм". В соответствии с п.20 и 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины". Исходя из этого, указанное участником значение "Сечение 75х150 мм" соответствует размеру сечения "бруска", что не соответствует указанному значению "Вид пиломатериала доска". Таким образом, указав значения показателей"Вид пиломатериала", "Сечение", несоответствующее ГОСТ 18288-87, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Например, к товару по позиции 77 "Пиломатериал" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Вид пиломатериала: доска или брусок. Сечение: более 75х130 мм". Данный товар, согласно требованиям аукционной документации Заказчика должен соответствовать ГОСТ 18288-87.
В таблице 1 ГОСТ 18288-87 установлено следующее: " Брусок- Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска- Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что к товару по позиции 77 "Пиломатериал" участником закупки представлены конкретные показатели данного товара, в том числе указано: "Вид пиломатериала: доска", "Сечение 75х150 мм".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 18288-87 ширина доски должна быть более двойной толщины, при этом, представленная участником закупки ширина в два раза больше толщины, что в соответствии с ГОСТ 1828-87 является не доской, а бруском.
Таким образом, Заявителем указаны значения показателей товара 77 "Пиломатериал" не в соответствии с требованиями государственного стандарта.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арт-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4197/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016