Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2016 г. N 44-4293/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБПОУ Педагогический колледж N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26647-ЭП/16 от 28.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании колледжа по адресу ул. Примакова, д.10 и ремонт санузлов в зданиях колледжа по адресам: ул. Кубинская, д. 32, ул. Кубинская, д. 46 (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 07.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200037016000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 823 253,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1.1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N0372200037016000025-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 23) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 65 "Сталь арматурная" установлены, в том числе, следующие требования: "Вид профиля должен быть: периодический или гладкий" (Группа показателей "Внешний вид"), "Овальность: не более 1,1 мм" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). Также, в соответствии с п. 3 раздела 2 части III аукционной документации, товар Сталь арматурная в приложении N4 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 5781-82. В заявке участник закупки предоставил по позиции 65 "Сталь арматурная", в том числе, следующие сведения: "Вид профиля периодический", "Овальность 0,1 мм". При этом, в соответствии с п.1.11 ГОСТ 5781-82 "Овальность гладких профилей (разность наибольшего и наименьшего диаметров в одном сечении) не должна превышать суммы плюсового и минусового предельных отклонений по диаметру", что означает, что овальность определяется только для гладких профилей.
Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Например, к товару по позиции 65 "Сталь арматурная" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Вид профиля должен быть: периодический или гладкий. Овальность: не более 1,1 мм". Данный товар, согласно требованиям аукционной документации Заказчика должен соответствовать ГОСТ 5781-82.
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Вид профиля периодический. Овальность: 0,1 мм".
В соответствии с пунктом 1.11 ГОСТ 5781-82 овальность гладких профилей (разность наибольшего и наименьшего диаметров в одном сечении) не должна превышать суммы плюсового и минусового предельных отклонений по диаметру, при этом определение овальности периодических профилей ГОСТом 5781-82 не предусмотрена.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнении первой части заявки в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х"
Таким образом, в данном случае Заявитель указал значение показателя "Овальность", которое не нормируется, но согласно инструкции по заполнению заявки участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
Следовательно, в заявке Заявителя указаны конкретные показатели используемого (поставляемого) товара, а основанием для отказа в допуске заявки явилась форма предоставления сведений о конкретных показателях товара, поскольку, не смотря на то, что значение показателя не нормируется, Заявитель указал его в заявке
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его аукционной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанной в заявке отдельной фразы (значения) искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить Заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им же нормативно-техническими требованиями.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствует положениям аукционной документации и фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссия Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2016 г. N 44-4293/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016