Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2016 г. N 44-4316/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Энергодорстрой" (далее - Заявитель);
Комитет по строительству (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26955/16 от 30.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию реконструкции здания ГБОУ "Лицей N 369 Красносельского район Санкт-Петербурга", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршалла Захарова, д. 58, для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002616000161. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 534 782,28 рублей.
В жалобе ООО "Энергодорстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части применения порядка оценки и формирования соответствующего протокола не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Заказчик, считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.11.2016, заявка Заявителя признанна несоответствующей по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации. Заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпунктом "а" пункта 3.3.1.1 раздела 3 части I, частью II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации: в форме "Конкурсное предложение" не указана информация об идентификационных номерах налогоплательщиков учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, а именно не представлены идентификационные номера налогоплательщиков учредителей - Абубакарова Тамерлана Асламбековича, Назарова Михаила Владимировича и генерального директора - Назарова Михаила Владимировича. Основание для отказа в допуске - ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе конкурсного предложения участника представлен документ: "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта", сформированный на основе представленной в составе документации формы (Приложение N 2 к Специальной части).
В составе документа, в графе "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса" Заявителем представлена информация: "7842379079". Так же, в составе конкурсного предложения участника представлен документ "Справка о цепочке собственников участника закупки", содержащий сведения об учредителях и руководителях организации, с соответствующим ИНН.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в составе заявки представлены противоречивые сведения, так как заявка одновременно содержит идентификационный номер учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса в форме "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта" и идентификационный номер учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса в документе "Справка о цепочке собственников участника закупки", которые не соответствуют друг другу.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергодорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2016 г. N 44-4316/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016