Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2016 г. N 44-4295/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "ПИОН" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26624/16 от 28.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку лестничного подъемника и складной рампы для обеспечения доступной среды для нужд СПб ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 19.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200119116000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 260 279,23 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контарктной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 чт.67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 N0372200119116000048-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации в заявке на участие, а именно в пункте N 1 заявки указано: - "2 колеса холостого хода обеспечивают движение подъемника по прямому участку". В Руководстве по эксплуатации "Подъемник лестничный универсальный гусеничный "БАРС-УГП-130" ООО "Подъем" значится 4 колеса холостого хода (стр.6, стр.7 рис.3, рис.3а); - "Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутрь корпуса подъемника". Согласно Руководству по эксплуатации "Подъемник лестничный универсальный гусеничный "БАРС-УГП-130" ООО "Подъем" устройство не вмонтировано (стр.22, п.8 пп.8.3); - "Раздельные кнопки управления движения (вверх/вниз)". Согласно Руководству по эксплуатации "Подъемник лестничный универсальный гусеничный "БАРС-УГП-130" ООО "Подъем" раздельные кнопки отсутствуют (стр.13, п. 4 п.4.4, рис.6а); - "Рабочий цикл при полной зарядке АКБ - 50 этажей (650 ступеней)". Согласно Руководству по эксплуатации "Подъемник лестничный универсальный гусеничный "БАРС-УГП-130" ООО "Подъем" рабочий цикл при полной зарядке АКБ составляет 30 этажей (до 550 ступеней) (стр. 6)".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара в Приложении N 2 к Техническому заданию.
В том числе, Заказчиком установлены в Приложении N 2 следующие требования к товару, необходимому к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Лестничный подъемник на гусеничном ходу |
*Применяется внутри зданий и на улице при температуре -10 до + 50°С *Управляется сопровождающим лицом *Максимальная грузоподъемность не менее 130 кг *Рабочий цикл при полной зарядке АКБ -не менее 50 этажей (650 ступеней) *Запас хода после срабатывания сигнала разрядки АКБ - не менее 3 не более 5 этажей *Скорость - не менее 5,5 м/мин *Должна быть кнопка аварийной остановки и рычаг безопасности *Должны быть электромагнитные тормоза *Должен быть самотормозящий гусеничный привод *Контроль доступа (ключ) *Ремень безопасности *Автоматическая блокировка при незакрепленной стойке управления *Защита от попадания посторонних предметов *Панель управления: - контроллер плавного запуска и остановки - оптический гравитационный сигнализатор наклона лестничного марша - раздельные кнопки управления движением (вверх/вниз) - цветной индикатор зарядки АКБ *Подходит для лестниц: наклон ступени не более 35°, мах. высота ступени 18 см, мин. глубина - 1,43 см, мин. ширина лестницы 90 см *2 колеса холостого хода должны обеспечивать движение подъемника по прямому участку *Зарядное аккумуляторное устройство должно быть вмонтировано внутрь корпуса подъемника *Подголовник должен сниматься для обработки |
шт |
1 |
В заявке участника закупки с порядковым номером 5 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Лестничный подъемник на гусеничном ходу "Барс УГП-130", производство: ООО "Подъем" (Россия) |
*Применяется внутри зданий и на улице при температуре -10 до + 50°С *Управляется сопровождающим лицом *Максимальная грузоподъемность 160 кг *Рабочий цикл при полной зарядке АКБ - 50 этажей (650 ступеней) *Запас хода после срабатывания сигнала разрядки АКБ - 3 этажей *Скорость - 5,5 м/мин * кнопка аварийной остановки и рычаг безопасности * электромагнитные тормоза * самотормозящий гусеничный привод *Контроль доступа (ключ) *Ремень безопасности *Автоматическая блокировка при незакрепленной стойке управления *Защита от попадания посторонних предметов *Панель управления: - контроллер плавного запуска и остановки - оптический гравитационный сигнализатор наклона лестничного марша - раздельные кнопки управления движением (вверх/вниз) - цветной индикатор зарядки АКБ *Подходит для лестниц: наклон ступени 35°, мах. высота ступени 18 см, мин. глубина - 1,43 см, мин. ширина лестницы 90 см *2 колеса холостого хода обеспечивают движение подъемника по прямому участку *Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутрь корпуса подъемника *Подголовник снимается для обработки |
шт |
1 |
Заказчик на заседание Комиссии УФАС предоставил Сертификат соответствия N2094132 на подъемник лестничный гусеничный "Барс - УГП-130" (изготовитель ООО "Подъем), который подтверждает, что данный подъемник соответствует требованиям ТУ 9451-002-48098511-2015.
Также Заказчик предоставил Руководство по эксплуатации подъемника лестничного гусеничного "БАРС - УГП-130" (изготовитель - ООО "Подъем"), в котором установлено соответствие данного руководства по эксплуатации ТУ 9451-002-48098511-2015.
Проанализировав представленные Заказчиком документы, в том числе Руководство по эксплуатации подъемника лестничного гусеничного "БАРС - УГП-130", а также заявку Заявителя, Комиссия УФАС установила, что Заявителем предоставлены сведения в отношении конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, отличающиеся от характеристик товара, указанных в руководстве по эксплуатации, а именно:
Характеристики в Руководстве по эксплуатации подъемника лестничного гусеничного "БАРС - УГП-130" |
Характеристики Лестничного подъемника на гусеничном ходу "Барс УГП-130", представленные Заявителем в заявке |
4 колеса холостого хода для движения по прямому участку |
2 колеса холостого хода обеспечивают движение подъемника по прямому участку |
Рабочий цикл при полной зарядке АКБ - 30 этажей (до 550 ступеней) |
Рабочий цикл при полной зарядке АКБ - 50 этажей (650 ступеней) |
Раздельные кнопки управления движением (вверх/вниз) отсутствуют |
Раздельные кнопки управления движением (вверх/вниз) |
Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутрь корпуса подъемника |
Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутрь корпуса подъемника |
Заявитель в жалобе в качестве подтверждения своей позиции о предоставлении достоверных сведений о товаре, предлагаемом к поставке, ссылается на письмо от ООО ТД "Качество" (исх.N90 от 16.11.2016) (данное письмо также представлено в приложении к жалобе), в котором указано, что ООО "Подъем" имеет возможность изготовить оборудование, в том числе подъемник "БАРС - УГП- 130" в соответствии с техническими заданием, предоставленным ООО "Пион".
Вместе с тем, вышеуказанное письмо от ООО ТД "Качество" не может быть принято Комиссией УФАС в качестве официального документа, подтверждающего позицию Заявителя, поскольку в данном письме от ООО "Качество" говорится, что ООО "Подъем" может изготовить подъемник с любыми характеристиками, вместе с тем, в письме не указано, является ли данная организация (ООО "Качество) официальным представителем торгового дома производителей подъемников "Барс" или нет. В том числе, в письме содержится противоречивая информация относительно ООО "Качество", поскольку в письме указано ООО "Качество", при этом данное письмо подписано директором ТД ООО "Качество".
Таким образом, рассмотрев документацию о закупке, заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заказчика Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2016 г. N 44-4295/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016