Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2016 г. N 1494
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гаврилюк Е. Р.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "ФК САТИКОМ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ", на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004716000334 " Поставка лекарственных средств ".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ФК САТИКОМ", Комиссией установлено следующее:
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено следующее требование к товару: "_Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы _"
Согласно, официальному сайту Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru, у международного непатентованного наименования "Йопромид" есть 3 (три) торговых наименования, а именно:
1) "Йопромид ТР", ООО "Тиарекс", Россия (регистрационный номер ЛП-003110);
2) "Йопромид", ООО "Джодас Экспоим", Россия (регистрационный номер ЛП-002892);
3) "Ультравист", Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П N002600).
Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения "Йопромид ТР" и "Йопромид" (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru) установлено следующее: "_Через 30 мин. после введения йопромида почками выводится примерно 18% от введенной дозы, через 3 ч. - 60%, а через 24 ч. - 92% соответственно_".
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ультравист" установлено следующее: "_Через 3 часа после внутривенного введения около 60% от введенной дозы выделяется почками. Через 12 час. выделяется 93%
".
Следовательно, Заказчиком в документации об электронном аукционе, установлены такие требования к характеристикам товара, которым соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист", что приводит к ограничению количества участников закупки.
Ограничение количества участников подтверждается также тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона от 01.12.2016 к участию в закупке была допущена только одна заявка с лекарственным препаратом "Ультравист".
Также, Заказчиком не было доказано того, что существует помимо лекарственного препарата с торговым наименованием "Ультравист" еще хотя бы один лекарственный препарат, которые бы мог поставить участник данной закупки в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком указано "_Требование к количеству товара во вторичной упаковке - N 10, без возможности поставки эквивалента_" является не обоснованным и не ограничивающим участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлено нарушение ч. 1ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ", на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004716000334 " Поставка лекарственных средств " - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", и уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004716000334 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004716000334 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", и уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004716000334.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2016 г. N 1494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016