Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2016 г. N РЗ-1464-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства"- Бабаян А.Г. (доверенность от 02.11.2016),
от уполномоченного органа- Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края- Сиделева А.В. (доверенность N 38 от 25.04.2016г.)
Рассмотрев поступившее обращение от физического лица о допущенных нарушениях муниципальным заказчиком- МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ", а также в части неисполнения предписания N 450 от 03.11.206г. По делу N РЗ-1386-2016
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от физического лица о допущенных нарушениях муниципальным заказчиком- МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ", а также в части неисполнения предписания N 450 от 03.11.206г. По делу N РЗ-1386-2016.
Ставропольским УФАС России в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ", а также в части неисполнения предписания N 450 от 03.11.206г. По делу N РЗ-1386-2016.
1. В части осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ" в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено:
Предметом данной закупки является - выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ", однако заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта включена стоимость работ, не являющихся предметом закупки и контракта (стоимость уже выполненных работ (ПИР), стоимость работ, не подлежащих оплате заказчиком подрядчику (затраты заказчика на осуществление строительного контроля), затраты на осуществление авторского надзора, а также затраты на проведение экспертизы, затраты на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости (в соответствии с ответом на запрос разъяснений документации N 96-эа от 19.10.2016 г., локально-сметные расчеты и проектно-сметная документация прошли государственную экспертизу, проверку на предмет точности расчетов и примененных коэффициентов, индексов дефляторов).
Объединение в один лот вышеуказанных работ не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
2. В части исполнения предписания N 450 от 03.11.206г. По делу N РЗ-1386-2016 в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено:
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
03.11.2016г. ООО "Энергия" на действия заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ".
По результатам рассмотрения жалобы в действиях муниципального заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченного органа - Администрации минераловодского городского округа СК при осуществлении закупки N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ:
Муниципальному заказчику- МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченному органу - Администрация минераловодского городского округа СК выдано обязательное для исполнения предписание N 450 от 03.11.206г. По делу N РЗ-1386-2016 для устранения допущенных нарушений, а именно:
1. Документацию об аукционе в электронной форме осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045716000122 "Выполнение работ по реконструкции объекта "Сооружение автомобильная дорога от п. Змейка - п. Привольный с примыканием к ФАД "Кавказ" - привести в соответствие с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме п. 1 ч. 1 ст. 33; ст. 14; ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки, Ставропольским УФАС России установлено, что Предписание N 450 от 03.11.206г. По делу N РЗ-1386-2016 в части устранения нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не исполнено.
Указанное подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком, муниципальным заказчиком-МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" не представлено доказательств, подтверждающих исполнение предписания N 450 от 03.11.206г. по делу N РЗ-1386-2016.
Таким образом, Заказчиком муниципальным заказчиком-МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства", не устранены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не исполнено предписание N 450 от 03.11.206г. по делу N РЗ-1386-2016, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать муниципальному заказчику - МБУ "Минераловодский комбинат благоустройства" и уполномоченному органу - Администрация Минераловодского городского округа СК - обязательное для исполнения предписание .
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2016 г. N РЗ-1464-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016