Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2016 г. N рз-1492-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика
от уполномоченного органа - Петрова Е. А.,
от ИП Иванян А. С. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Иванян А. С., на действия муниципального заказчика - МБОУ лицей N15 г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121300035316000224 "Новогодний подарочный набор".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Иванян А. С., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
Пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2016 NП1 от 21.11.2016 заявка ИП Иванян Артура Сираковича отклонена за предоставление недостоверной информации: Заказчиком требовалось: "Рекомендуются конфеты с содержанием фермента инвертазы. Конфета должна быть однородная мелкокристаллическая конфетная масса на основе сахара и патоки (или без нее) с добавлением или без добавления других видов сырья и пищевых добавок, помадная фруктовая или помадная масса на основе сахара, патоки (или без нее) и фруктового сырья с содержанием фруктового сырья не менее 14%. Массовая доля влаги не должна быть более 19,0%.".
Участник указал: "Конфеты поставляются с содержанием фермента инвертазы. Конфета однородная мелкокристаллическая конфетная масса на основе сахара и патоки с добавлением других видов сырья и пищевых добавок, помадная фруктовая на основе сахара, патоки и фруктового сырья с содержанием фруктового сырья 15%. Массовая доля влаги 17,0%.". В соответствии с ГОСТ: "В помадных, _ помадно-фруктовых корпусах с добавлением препаратов, содержащих фермент инвертазу, массовая доля влаги должна быть не более 12,0 %.".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок "Новогодний подарочный набор" не содержит указаний о соответствии поставляемого товара какому-либо государственному стандарту.
На заседании Комиссии Ставропольского УФАС России установлено, что котировочная заявка ИП Иванян Артура Сираковича соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также содержит согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из положений части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из изложенного, у котировочной комиссии уполномоченного органа- Администрация г. Пятигорска отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Иванян Артура Сираковича.
Таким образом, действия котировочной комиссии уполномоченного органа- Администрация г. Пятигорска по факту отклонения котировочной заявки ИП Иванян Артура Сираковича не соответствуют и нарушают требования части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванян А. С., на действия муниципального заказчика - МБОУ лицей N15 г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121300035316000224 "Новогодний подарочный набор" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия уполномоченного органа -Администрация г. Пятигорска не соответствующими требованиям части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2016 г. N рз-1492-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016