Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2016 г. N РЗ-1484-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска- Зевакина О.К. (доверенность N 634 от 15.03.2016г.),
от уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска- Ильиных Г.А. (доверенность N 01-10/4443 от 30.11.2016),
от заявителя жалобы ООО "Энергомонтаж наладка"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Энергомонтаж наладка" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300028916000107 "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергомонтаж наладка" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300028916000107 "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому, Инженерному в городе Георгиевске".
По мнению заявителя, действия котировочной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения котировочной заявки ООО "Энергомонтаж наладка" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска представил письменные объяснения и пояснил, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения котировочной заявки ООО "Энергомонтаж наладка" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении котировочных заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Документация о закупке N 0121300028916000107 "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому,Инженерному в городе Георгиевске" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.11.2016г.
Соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому, Инженерному в городе Георгиевске".
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.11.2016 NП1 для закупки N0121300028916000107 заявка ООО "Энергомонтаж наладка" отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, так как не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 Федерального закона N44-ФЗ: заявка участника не содержит наименование (для юридического лица). В заявке участника указаны следующие наименования для юридического лица: 1) В верхней части заявки - ООО "Энергомонтаж наладка" монтажно-наладочное предприятие; 2) в пункте 1 заявки - Энергомонтаж наладка. Указанное разночтение не позволяет определить наименование (для юридического лица), что не соответствует части 3 статьи 73 Федерального закона N44-ФЗ, извещению о проведении запроса котировок. Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок то-варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N44-ФЗ. Таким образом, в связи с указанным разночтением в заявке участника не содержится наименования организации (для юридического лица), что не соответствует части 3 статьи 73 Федерального закона N44-ФЗ, извещению о проведении запроса котировок.
Исходя из положений части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Энергомонтаж наладка".
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска установлены следующие нарушения Закона о закупках:
Частью 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок N 0121300028916000107 "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому, Инженерному в городе Георгиевске" размещено на официальном сайте 15.11.2016г., при этом согласно извещения N 0121300028916000107 дата и время окончания подачи заявок 24.11.2016 10:30, то есть срок размещения извещения нарушен на один день.
Таким образом, действия уполномоченного органа при размещении извещения о проведении запроса котировок не соответствуют и нарушают требования части 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергомонтаж наладка" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300028916000107 "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому, Инженерному в городе Георгиевске"- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - уполномоченного органа- Администрация города Георгиевска не соответствующими требованиям части 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0121300028916000107 "Ремонт уличного освещения по улицам Фрунзе, Товарная, Мельничная, переулкам Преображенскому, Инженерному в городе Георгиевске"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2016 г. N РЗ-1484-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016