Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Мг.Владимир) на положения документации о проведении конкурса с ограниченной ответственностью на поставку молока и кисломолочной продукции для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (извещение N 0128200000116012533) в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУ СО ВО "Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (доверенность N б\н от 29.11.2016), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 68 от 01.06.2016 года), заявителя ИП М (доверенность N б\н от 01.11.2016 года)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 912-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Марковой Н.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченной ответственностью на поставку молока и кисломолочной продукции для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (извещение N 0128200000116012533).
В проекте государственного контракта имеется противоречие законодательства Российской Федерации требованиям государственного контракта. В пункте 6.8 проекта контракта закреплено право заказчика на обращение в торгово-промышленную палату Владимирской области для проведения экспертизы в одностороннем порядке. В случае отрицательного заключения экспертизы расходы по оплате услуг несет поставщик. Данный пункт противоречит пункту 6.1 контракта.
Согласно требованиям законодательства РФ и обычаям делового оборота при совершении процессуального действия должны присутствовать все заинтересованные стороны.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку и обязать заказчика привести документацию в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование правомерности действий государственного заказчика представитель государственного заказчика заявил следующее.
В проекте государственного контракта пункт 6.8 не противоречит пункту 6.1 поскольку отбор проб для экспертизы товара может происходить как в момент приемки, так и в процессе хранения товара. Также не исключен случай, когда товар привозит водитель (экспедитор) не имея доверенности на подписания соответствующих документов (актов приемки, актов отбора проб и т.д.).
Проект контракта составлен в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 474 ГК РФ заказчик имеет право прописать порядок проверки качества товара в контракте, что и было сделано при его формировании. Часть 2 той же статьи говорит о том, что если порядок прописан в договоре, то обычаи делового оборота не применяются.
В свою очередь оспариваемые нормы проекта контракта ни коим образом не сужают круг потенциальных участников закупки, и значит не ограничивают конкуренцию.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ИП Марковой Н.В. необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу пункта 6.1 проекта государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку молока и кисломолочной продукции для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области Заказчик с участием Поставщика (либо представителем Поставщика - по доверенности) обязан осуществить осмотр, проверку (экспертизу) и приемку Товара в день поставки. Приемка Товара осуществляется в день поставки. Результат приемки - подписание Акта приемки-передачи поставленного Товара, указанного в пункте 5.3 настоящего Контракта - осуществляется в день поставки Товара, указанного Поставщиком в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Контракта. При обнаружении отступлений от Контракта, касающихся качества, количества, комплектации Товара или иных недостатков в Товаре Заказчик обязан заявить об этом Поставщику и отказаться принимать Товар. Приемку Товара со стороны Заказчика может осуществлять приемочная комиссия (не менее 5 человек) или должностное лицо Заказчика с привлечением экспертов или без таковых.
В соответствии с пунктом 6.8 указанного проекта государственного контракта (гражданско-правового договора) при возникновении сомнений относительно качества, недостатков поставляемого Товара или их причин Заказчик вправе в одностороннем порядке провести экспертизу в Торгово-промышленной палате Владимирской области.
По мнению Комиссии, указанные пункты проекта государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку молока и кисломолочной продукции для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области не противоречат положениям статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, заявителем не представлены надлежащие доказательства ограничения его прав и законных интересов вышеуказанными пунктами государственного контракта (гражданско-правового договора), а также ограничения количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Марковой Н.В. (г.Владимир) на положения документации о проведении конкурса с ограниченной ответственностью на поставку молока и кисломолочной продукции для нужд учреждений социального обслуживания Владимирской области (извещение N 0128200000116012533) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016