Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИнфоЦентр" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на генерацию ключевой пары ЭЦП (извещение N 0328300032816000687), открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 05.09.2016 года N б\н), заявителя ООО "ИнфоЦентр" (доверенность от 14.04.2016 N 33 АА 1260536).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 923-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнфоЦентр" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на генерацию ключевой пары ЭЦП (извещение N 0328300032816000687).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "ИнфоЦентр" по причине несоответствия требованиям части 7 статьи 78, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставлена дополнительная информация.
Между тем, статья 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований о не предоставлении дополнительной информации. Все сведения, предусмотренные данной статьей, заявитель в своей котировочной заявке указал.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявитель заполнил котировочную заявку по форме, указанной в приложении N 3, указав все необходимые данные, в соответствии с требованиями статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявитель считает, что отклонение заявки вследствие предоставления дополнительной информации неправомерным, нарушающим требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок и ущемляющим права участника закупки.
В силу изложенного, заявитель просит отменить решение котировочной комиссии об отклонении заявки ООО "ИнфоЦентр".
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель уполномоченного органа заявили следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
На основании указанной выше нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок содержится пункт 16, а также приложение N 3 к извещению.
Приложение N 3 представляет собой установленную извещением о проведении запроса котировок, а пункт 16 извещения о проведения запроса котировок содержит в своем составе требования, установленные в извещении, к форме подачи заявки на участие в запросе котировок.
В частности в пункте 16 извещения о проведении запроса котировок указано, что "заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок".
Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.
Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок".
Заявка на участие в запросе котировок, поданная заявителем жалобы, содержит в своем составе, дополнительную информацию, не предусмотренную, ни действующим законодательством о закупках, ни установленной извещением формой заявки на участие в запросе котировок.
Между разделом, установленной извещением формы, с наименованием "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок" и подписью руководителя участника закупки размещен перечень документов на 11 позиций, которые были приложены к заявке на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что решение котировочной комиссии об отклонении рассматриваемой заявки является в полной мере соответствующим требованиям законодательства о закупках и фактическим обстоятельствам и просит признать жалобу заявителя, по доводам изложенным в ней, признать необоснованной в полном объеме.
Муниципальный заказчик также считает действия котировочной комиссии правомерными и просит признать жалобу ООО "ИнфоЦентр" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении запроса котировок на генерацию ключевой пары (ЭЦП) установлено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием формы заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение положений пункта 16 Извещения о проведении запроса котировок на генерацию ключевой пары (ЭЦП) в заявке ООО "ИнфоЦентр" на участие в указанном запросе котировок между разделом, установленной извещением формы, с наименованием "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок" и подписью руководителя участника закупки размещен перечень документов на 11 позиций, которые были приложены к заявке на участие в запросе котировок, то есть содержится дополнительная информации, не предусмотренная Извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "ИнфоЦентр" в силу несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок отсутствуют положения, противоречащие требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнфоЦентр" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на генерацию ключевой пары ЭЦП (извещение N 0328300032816000687) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016