Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ФК Сатиком" (г.Оренбург) (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку контрастного препарата (Йопромид) из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000116012000), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (доверенность от 11.01.2016 N 8), государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (далее - заказчик) (доверенность от 09.03.2016 N 13), (доверенность от 22.11.2016 N49).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку контрастного препарата (Йопромид) из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000116012000).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО ФК "Сатиком" по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица 1, подпункта б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
Заявка общества несоответствовала требованиям документации по позициям: период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы; верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С.
По мнению заявителя, данные показатели не являются терапевтически значимыми и установлены заказчиком лишь с целью ограничения конкуренции при размещении заказа.
Заявитель подал заявку на размещение заказа на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативно-правовыми актами, формирующими единую правоприменительную практику органов государственной власти и местного самоуправления по соблюдению и исполнению законодательства Российской Федерации в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным, заявитель не усматривает нарушений требований статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и считает отклонение своей заявки необоснованным. Заявителем при подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 16 ноября 2016 года подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 2, 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 года N 0128200000116012000 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подпункта б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица N1 были указаны следующие значения показателей:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
Дополнительные характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций |
370 мг йода/мл 100 мл |
Флаконы N10 |
Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 месяц-2 года) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы. Верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С. |
Уп. |
45 |
В заявке участника N 1 было указано следующее:
N п/п |
МНН |
Предложение участника |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
Йопромид |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы N10. Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 месяц-2 года) и пожилых пациентов. С осторожностью для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 24 часа выделяется 93% от всей дозы. Верхний предел разрешенной температуры хранения 25°С. Срок годности: 36 месяцев |
НоваЛек Фармасьютикал Пвт.Лтд, Индия |
Уп. |
45 |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Также представитель заказчика пояснил, что требования по позициям: период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы; не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст, больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм; верхний предел разрешенной температуры хранения 300С были указаны в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств.
При описании объекта закупки и формировании требований к лекарственному средству заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации и основывался на своих потребностях, исходя из профиля и целей своей деятельности.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закон именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
Точное определение объекта закупки является объективной потребностью Заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчика и целям, для достижения которые осуществляется закупка.
Составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в Техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата.
Все параметры, указанные в Приложении к информационной карте Таблица (далее - Техническое задание) являются существенными и влияют на функциональные (терапевтические) свойства препарата, а также на его качественные характеристики.
Требования к описанию объекта закупки, установленные Законом, Заказчиком полностью соблюдены.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
К тому же, Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, устанавливать требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.
В отношении довода заявителя, что указанные в техническом задании характеристики не влияют на терапевтический эффект препарата, необходимо отметить, что описание характеристик лекарственного препарата отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой ЛПУ.
Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к объекту закупки, являющихся значимыми для Заказчика.
На основании изложенного ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" просит признать жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 года N 0128200000116012006 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подпункта б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют)
В Приложении к информационной карте Таблица N1 были указаны следующие значения показателей:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
Дополнительные характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций |
370 мг йода/мл 100 мл |
Флаконы N10 |
Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 месяц-2 года) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы. Верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С. |
Уп. |
45 |
В заявке участника N 1 было указано следующее:
N п/п |
МНН |
Предложение участника |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
Йопромид |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы N10. Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 месяц-2 года) и пожилых пациентов. С осторожностью для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 24 часа выделяется 93% от всей дозы. Верхний предел разрешенной температуры хранения 25°С. Срок годности: 36 месяцев |
НоваЛек Фармасьютикал Пвт.Лтд, Индия |
Уп. |
45 |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО ФК "Сатиком" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку контрастного препарата (Йопромид) из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000116012000) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016