Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медиак+" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (N закупки 0128200000116012408), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 11.01.2016 N 8).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Государственный заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиак+" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (N закупки 0128200000116012408).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке к участию в электронном аукционе, по причине не указания по позиции 15.1 в полном объеме показателей товара.
По данной позиции заказчиком установлено следующее: "Наличие интеллектуального автоадаптивного режима вентиляции, позволяющий постепенно и безопасно снизить поддержку до уровня, с которого можно успешно экстубировать пациента. При этом оценка состояния пациента и адекватности ИВЛ должны выполняться в автоматическом режиме не реже, чем 1 раз в 2 минуты и при необходимости по результатам оценки должны вносится поправки в параметры режима ИВЛ с интервалом 5 минут. При анализе состояния пациента, аппарат должен учитывать следующие данные о пациенте, вводимые врачом: вес тела, длина и диаметр интубационной трубки, информация о наличии ХОБЛ и о наличии неврологических расстройств, а также анализировать следующие данные, полученные в результате мониторинга: частота дыханий, дыхательный объём и EtCO2. В качестве альтернативы может предлагаться автоадаптивная регуляционная система на основе соблюдения минутной вентиляции с подбором минимально возможного инспираторного давления при оптимальной частоте дыхания и дыхательном объеме с применением совместно с компьютеризированной индивидуализированной оптимизацией ИВЛ с учетом мониторинга биомеханических свойств легких конкретного больного.
Наличие режима вентиляции, при котором обеспечивается гарантированная доставка целевого дыхательного объема при минимально возможном давлении, лимитированном значениями торакопульмонального комплайнса и сопротивления дыхательных путей пациента. Метод должен обеспечивать возможность самостоятельного дыхания пациента в любой фазе дыхательного цикла, при этом шаг изменения давления для коррекции целевого объема при изменении торакопульмонального комплайнса пациента должен составлять не более _3 мбар на 1 дыхательный цикл. Возможность использования данного режима для изменения параметров принудительных вдохов в других режимах вентиляции (по принципу Dual Control). В качестве альтернативы будет рассматриваться режим поддержки самостоятельного дыхания потоком посредством инсуфляционного катетера с возможностью напрямую регулировать поток в диапазоне не уже, чем от 1 до 30 л/мин. Наличие режима вариабельной поддержки по давлению с функцией имитации физиологических вариаций инспираторного давления в легких или вентиляция на нескольких уровнях давления с возможностью устанавливать уровень не менее двух уровней давления помимо ПДКВ и задавать частоту вентиляции минимум на двух уровнях давления".
По мнению заявителя, первая часть заявки на участие в указанном электронном аукционе полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации, все данные, указанные заявителем в первой части заявки абсолютно достоверны и указаны в полном объеме, в том числе по позиции 15.1.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку заказчика, уполномоченного органа, выдать заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, признать недействительным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 года, привлечь виновных лиц к ответственности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что по позиции 15.1 им не указаны показатели товара в полном объеме.
Заказчик в своем мотивированном отзыве указал, что по позиции 15.1 характеристики товара составлены некорректно.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 15.1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По позиции 15.1 "Интеллектуальные режимы вентиляции" заказчиком установлено следующее требование к характеристике товара (значение): "Наличие интеллектуального автоадаптивного режима вентиляции, позволяющий постепенно и безопасно снизить поддержку до уровня, с которого можно успешно экстубировать пациента. При этом оценка состояния пациента и адекватности ИВЛ должны выполняться в автоматическом режиме не реже, чем 1 раз в 2 минуты и при необходимости по результатам оценки должны вносится поправки в параметры режима ИВЛ с интервалом 5 минут. При анализе состояния пациента, аппарат должен учитывать следующие данные о пациенте, вводимые врачом: вес тела, длина и диаметр интубационной трубки, информация о наличии ХОБЛ и о наличии неврологических расстройств, а также анализировать следующие данные, полученные в результате мониторинга: частота дыханий, дыхательный объём и EtCO2. В качестве альтернативы может предлагаться автоадаптивная регуляционная система на основе соблюдения минутной вентиляции с подбором минимально возможного инспираторного давления при оптимальной частоте дыхания и дыхательном объеме с применением совместно с компьютеризированной индивидуализированной оптимизацией ИВЛ с учетом мониторинга биомеханических свойств легких конкретного больного. Наличие режима вентиляции, при котором обеспечивается гарантированная доставка целевого дыхательного объема при минимально возможном давлении, лимитированном значениями торакопульмонального комплайнса и сопротивления дыхательных путей пациента. Метод должен обеспечивать возможность самостоятельного дыхания пациента в любой фазе дыхательного цикла, при этом шаг изменения давления для коррекции целевого объема при изменении торакопульмонального комплайнса пациента должен составлять не более 3 мбар на 1 дыхательный цикл. Возможность использования данного режима для изменения параметров принудительных вдохов в других режимах вентиляции (по принципу Dual Control). В качестве альтернативы будет рассматриваться режим поддержки самостоятельного дыхания потоком посредством инсуфляционного катетера с возможностью напрямую регулировать поток в диапазоне не уже, чем от 1 до 30 л/мин. Наличие режима вариабельной поддержки по давлению с функцией имитации физиологических вариаций инспираторного давления в легких или вентиляция на нескольких уровнях давления с возможностью устанавливать уровень не менее двух уровней давления помимо ПДКВ и задавать частоту вентиляции минимум на двух уровнях давления".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя по данной позиции указаны не все характеристики товара (показатели), а именно "Наличие автоадаптивной регуляционной системы на основе соблюдения минутной вентиляции с подбором минимально возможного инспираторного давления при оптимальной частоте дыхания и дыхательном объеме с применением совместно с компьютеризированной индивидуализированной оптимизацией ИВЛ с учетом мониторинга биомеханических свойств легких конкретного больного. Наличие режима поддержки самостоятельного дыхания потоком посредством инсуфляционного катетера с возможностью напрямую регулировать поток в диапазоне от 1 до 30 л/мин. Наличие вентиляции на нескольких уровнях давления с возможностью устанавливать уровень двух уровней давления помимо ПДКВ и задавать частоту вентиляции на двух уровнях давления".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что по позиции 15.1 "Интеллектуальные режимы вентиляции" технического задания содержится требование заказчика: "В качестве альтернативы может предлагаться автоадаптивная регуляционная система на основе соблюдения минутной вентиляции с подбором минимально возможного инспираторного давления при оптимальной частоте дыхания и дыхательном объеме с применением совместно с компьютеризированной индивидуализированной оптимизацией ИВЛ с учетом мониторинга биомеханических свойств легких конкретного больного" и "В качестве альтернативы будет рассматриваться режим поддержки самостоятельного дыхания потоком посредством инсуфляционного катетера с возможностью напрямую регулировать поток в диапазоне не уже, чем от 1 до 30 л/мин." носит неоднозначный, неопределенный характер, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиак+" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (N закупки 0128200000116012408) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в виду ранее выданного предписания по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 917-04/2016 от 29.11.2016.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016