Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДРСУ-17" (г.Владимир) на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032816000705) в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Владимира - <_>(доверенность от 05.09.2016 года б\н), заказчика -МКУ "Центр управления городскими дорогами" - <_> (доверенность от 01.06.2016 N б\н), заявителя ООО "ДРСУ-17" - <_> (доверенность от 11.01.2016 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 936-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДРСУ-17" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032816000705).
По мнению заявителя, положения аукционной документации значительно ограничивают участие в электронном аукционе и позволяют сделать вывод о том, что заказчик при подготовке извещения о проведении электронного аукциона допустил нарушение требований законодательства о закупках, связанное с незаконными требованиями изложенными в Приложении N 1 к информационной карте.
В аукционной документации указывает, что объектом закупки является оказание транспортных услуг".
В "ГОСТ 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения" есть определение термина "транспортные услуги":
Транспортная услуга - результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Пассажир - физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.
Грузоотправитель - потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.
Грузополучатель - потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.
Исходя из изложенного, оказание транспортных услуг - это оказание услуг по перевозке грузов или пассажиров.
Поскольку информация о пассажирских транспортных средствах в документации отсутствует можно сделать вывод о том, что заказчику требуются услуги по перевозке грузов. Однако информация о том, что за грузы требуется перевозить заказчику и вообще какая-либо информация об этих грузах полностью отсутствует в документации. Это является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как в документации информация представлена не в полном виде.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения которых используется товар, в первых частях заявок, заказчик может требовать указать "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе". Требования к показателям товара содержатся в документации данного электронного аукциона и выглядит в частности следующим образом:
1.Самосвал, тип 1.
Количество автомашин: от 1 до 5 единиц (включительно).
Грузоподъемность, кг |
Не менее 15000, но не более 19000 |
Объем кузова, м3 |
Не менее 10 |
Высота борта кузова, м |
Не более 1,6 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
Не менее 220 (300) |
Показателями товара по данной статье являются технические параметры товара, а количество товара может являться только параметром услуги для которой используется этот товар, так как товары с одинаковыми показателями (техническими характеристиками), могут использоваться для оказания разных услуг и при этом в разных количествах, в то время как их конкретные показатели остаются неизменными. Однако заказчик в нарушении положений статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте аукционной документации "Характеристики транспорта, используемого для оказания услуг", то есть в требованиях к конкретным показателям товара указывает необходимое ему количество техники, то есть требует параметр, который не должен предоставляться в первых частях заявок.
Когда как оказание транспортных услуг - это оказание услуг по перевозке грузов или пассажиров, то отсюда следует, что заказчик имеет право предъявлять требования только к транспортным средствам, которые участвуют в процессе перевозки. В то же время в приложении N 1 заказчик предъявляет требования к бульдозеру. Бульдозер как вид транспортного не предназначен для перевозки грузов или пассажиров. Следовательно, предъявление требований к бульдозеру, как товару, используемому при оказании транспортных услуг, является неправомерным.
Включение бульдозера в документацию данного аукциона нарушает пункт 2 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предполагающий создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Это выражается в том, что в аукционную документацию включены требования товара никак не связанные с объектом закупки.
Пункт 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" содержит прямой запрет на включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. В данном случае бульдозер никаким образом не связан с предметом торгов, так как не может оказывать транспортные услуги. Нарушение закона "О защите конкуренции" противоречит статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как противоречащее ГОСТу, данное нарушение противоречит пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок "использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика". Требование предоставления бульдозера и включение требований к его характеристикам противоречит ГОСТ Р 51006-96.
В силу изложенного, заявитель просит внести изменения в Приложение N 1 к информационной карте указанного электронного аукциона путем исключения требований к бульдозеру, требований к количеству поставляемой техники из раздела с техническими характеристиками транспортных средств, включить в аукционную документацию информацию о грузах доставки, которая необходима заказчику.
В обоснование правомерности действий уполномоченного органа представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Пункт 1 жалобы Заявителя со ссылкой на часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также со ссылкой на ГОСТ 51006-96 "Услуги транспортные. Термины и определения" содержит утверждение о том, что документация об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства о закупках.
При рассмотрении данного дела уполномоченный орган просит принять во внимание следующие обстоятельства.
Действительно, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
При этом, согласно положениям частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона, при этом, нормы права, содержащиеся в других федеральных законах, и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать федеральному закону, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в пункте 1 части 1 Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик (в рассматриваемом случае - уполномоченный орган) обязан разместить в извещении о закупке в единой информационной системе следующую информацию: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о _ месте оказания услуги, являющейся проектом контракта, а также сроки либо график оказания услуг_".
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона должно содержать в своем составе информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация электронного аукциона должна содержать в своем составе: "наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона_".
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании перечисленных норм законодательства о закупках, а также информации, содержащейся в документации аукциона, уполномоченный орган считает, что утверждение заявителя жалобы о несоответствии документации требованиям Федерального закона не является обоснованным.
Во-первых, Государственный стандарт РФ "Услуги транспортные. Термины и определения" (ГОСТ Р 51006-96), является рекомендательным, а также не является нормативным актом, изданным с целью регулирования отношений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд что прямо подтверждается положением абзаца третьего пункта 1 этого стандарта, которое изложено в следующей редакции: "Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по транспортным услугам при проведении работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ".
Предметом рассматриваемой закупки не является проведением работ по стандартизации или использования результатов работ по стандартизации.
Во-вторых, согласно пунктам 5 и 6, а также приложения к Извещению о проведении рассматриваемой закупки, согласно пункта 5 и приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона наименованием объекта закупки и его описанием является "Оказание транспортных услуг" в соответствии с приложением к извещению о проведении электронного аукциона и приложением N 1 к Информационной карте.
При этом, в соответствии с положением пункта 1.1 контракта исполнитель обязательств по контракту должен по заявкам заказчика оказывать транспортные услуги исходя из потребностей заказчика на условиях, предусмотренных пунктом 3.1 этого контракта.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что описание объекта закупки должно содержать в себе функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), с учетом указанных выше положений Извещения и информационной карты документации электронного аукциона, а также пунктов 1.1 и 3.1 контракта, уполномоченный орган считает, что в составе документации рассматриваемого аукциона, содержится вся информация о характеристиках объекта закупки, а именно - оказываемой услуги, предусмотренная требованиями действующего законодательства.
Кроме того, в связи с наличием в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования о том, что при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которой используется товар, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, рассматриваемая документация об аукционе содержит в своем составе информацию о характеристиках товара, который должен быть использован, в соответствии с потребностями заказчика, при оказании услуги, являющей предметом контракта.
В отношении доводов пункта 2 жалобы уполномоченный орган просит принять во внимание следующие фактические обстоятельства.
Рассматриваемая документация электронного аукциона, с учетом приведенных выше норм законодательства о закупках содержит в своем составе как информацию о потребностях заказчика в объеме услуг, то есть о количестве транспортных средств, их перечне и предполагаемом объеме, что в частности указано в пункте 1 приложения N 1 к Информационной карте и подпункте 3.1.2 пункта 3.2 контракта, так и информацию о требуемых характеристиках товара, который должен быть использован при оказании услуг, что прямо указано в таблицах 1,2,3,4 пункта 1 приложения N 1 к Информационной карты аукционной документации.
При этом, количество транспорта не включено в таблицы, содержащие характеристики этого транспорта, а контракт, являющийся неотъемлемой частью документации, содержит в своем составе приложение N 2 "Задание оказание услуг", которое подразумевает его заполнение в соответствии с потребностью заказчика в объеме услуг с учетом характеристик транспорта, предложенного участником закупки, в составе заявки, поданной на участие в электронном аукционе.
В связи с эти, уполномоченный орган считает, что довод N 2, содержащийся в жалобе заявителя, содержит в своем составе указание на произвольную замену двух понятий, связанных с порядком описания объекта закупки, как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки, так как согласно пункта 2 части 3 статьи 66 и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки должен не только предоставить сведения о конкретных показателях используемого товара соответствующих значениям, установленным документацией, но и выразить свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В отношении доводов пункта 2 жалобы уполномоченный орган просит принять во внимание следующие фактические обстоятельства.
Доводы пунктов 3 и 4 жалобы заявителя основаны на положениях пункта 2 части 1 статьи 17 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 16.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также на положениях ранее указанного ГОСТа Р 51006-96.
В связи с этим, не принимая во внимание во внимание то обстоятельство, что рассмотрение данного вопроса выходит за рамки компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок, уполномоченный орган считает возможным указать на то обстоятельство, что и в данном случае заявителем жалобы произведена подмена понятий, используемых в документации аукциона и предусмотренных в законодательстве о защите конкуренции.
Как ранее было указано, предметом указанной закупки не является проведение работ по стандартизации или использования результатов работ по стандартизации, что является основанием для утверждения о том, что ГОСТ Р 51006-96 не является нормативным актом, который должен быть использован для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии каких-либо нарушений в рассматриваемом случае.
Кроме того, на основании положений Федерального закона Правительством РФ издано распоряжение от 21.03.2016 года N 471-р которым утвержден Перечень товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Перечень, утвержденный указанным выше распоряжением Правительства РФ, построен с использованием кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 содержит в своем составе код 52 услуги по складированию и вспомогательные транспортные услуги.
При этом согласно Перечня, установленного распоряжением Правительства РФ закупка в форме электронного аукциона проводится, в том числе, в случае осуществления закупки услуг транспортных вспомогательных по коду классификатора 52.2, который имеет наименование "Услуги транспортные вспомогательные" и включает в себя коды 52.24.1 "Услуги по обработке грузов", 52.24.19.120 "Услуги транспортные вспомогательные для грузового транспорта, не включенные в другие группировки".
На основании данного фактического обстоятельства, а также с учетом потребностей заказчика в оказании конкретного вида транспортных услуг уполномоченный орган считает, что:
во-первых, перечень товара, который должен быть использован при оказании услуг в полной мере соответствует как потребностям заказчика, так и перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, который использован Правительством РФ при издании нормативно-правового акта, прямо предусмотренного законодательством о закупках;
во-вторых, перечень характеристик товаров, которые должны быть использованы при оказании одной конкретной услуги - транспортной услуги, не является включением в состав документации о закупке указания на необходимость одновременного оказания услуг, которые технологически или функционально не связаны с услугами, оказание которых является предметом контракта.
в -третьих, бульдозер, напрямую связан с оказанием услуг, являющихся предметом закупки, так как является необходимым для оказания услуг транспортных вспомогательных для грузового транспорта, не включенных в другие группировки, в целях оказания услуг по обработке доставленных грузов.
На основании изложенного, представитель уполномоченного орган просит признать жалобу ООО "ДРСУ-17" по доводам изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель муниципального заказчика также в полной мере поддерживает позицию уполномоченного органа, указал, что при формировании данной закупки определены общие требования к объекту закупки, а именно заказчик просит представить транспортные средства за плату с оказанием услуг по управлению ими и по их технической эксплуатации исходя из потребности заказчика. При формировании заказа заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Бульдозер необходим заказчику для окучивания снега на снежной свалке.
В силу изложенного, представитель муниципального заказчика просит признать жалобу ООО "ДРСУ-17" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с разделом 5 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032816000705) установлено наименование и описание объекта закупки: "Оказание транспортных услуг. Показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте".
В Приложении N 1 к Информационной карте указанного электронного аукциона в разделе 1 "Наименование и описание объекта закупки" перечислены характеристики транспорта, используемого для оказания услуг, и установлены общие требования к объекту закупки: "Предоставить транспортные средства за плату с оказанием услуг по управлению ими и по их технической эксплуатации. Транспортные средства должны находиться в исправном состоянии, отвечать требованиям, предъявляемым к эксплуатируемым транспортным средствам данных типов".
По мнению Комиссии, заявителем не была доказана объективная потребность и законодательная необходимость дополнительного установления в указанной аукционной документации информации о грузах, перевозка которых требуется заказчику.
Вместе с тем, является неправомерным довод представителя уполномоченного органа о прямой связи бульдозера с оказанием услуг, являющихся предметом закупки в силу следующего.
В документации о проведении указанного электронного аукциона не содержится указания на коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (коды 52.24.1 "Услуги по обработке грузов", 52.24.19.120 "Услуги транспортные вспомогательные для грузового транспорта, не включенные в другие группировки") на которые в обоснование своей позиции по указанному доводу жалобы ссылается представитель уполномоченного органа.
Указание на код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 содержится только в извещении о проведении электронного аукциона ("номенклатура заказа ОКПД2: 49.41.19.000"). Данный код относится к услугам по перевозке грузов автомобильным транспортом. Представителями заказчика и уполномоченного органа не были представлены указания на какие-либо правовые нормы, свидетельствующие о том, что услуги, оказываемые бульдозером, могут относиться к транспортным услугам, являющихся предметом закупки, и то, что бульдозер является транспортным средством.
Таким образом, Комиссия полагает недоказанным довод уполномоченного органа о связи бульдозера с предметом оказываемой услуги.
В силу изложенного, являются обоснованным довод жалобы об избыточном предъявлении требований к бульдозеру в аукционной документации.
В приложении N 1 к информационной карте указанного электронного аукциона установлены требования к характеристикам транспорта, используемого для оказания услуг. В разделе "Характеристики транспорта, используемого для оказания услуг" установлены также требования к количеству транспорта.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что параметр "количество транспортных средств" не относится к техническим характеристикам транспорта, используемого для оказания услуг.
В силу изложенного, Комиссия считает обоснованным довод жалобы относительно неправомерного включения требований заказчика относительно количества транспортных средств в раздел "Характеристики транспорта, используемого для оказания услуг".
Пунктом 22 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В частности первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги.
2) при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте указанного электронного аукциона установлены требования к характеристикам транспорта, используемого для оказания услуг.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что по своей правовой природе, данные транспортные средства не могут считаться товарами, используемыми при оказании услуг, в силу того, что в процессе и в результате оказания услуг транспортные средства не переходят в собственность заказчика.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что у аукционной комиссии отсутствует правовые основания, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, для отказа в допуске первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе в случае если предложенные участниками характеристики транспортных средств (в том числе количество транспортных средств) не будут соответствовать требованиям приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, установление в аукционной документации требований указания характеристик и количества используемых транспортных средств при выполнении услуги в качестве характеристик поставляемого товара является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДРСУ-17" (г.Владимир) на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032816000705) частично обоснованной (в части некорректного указания требования о количестве поставляемого товара и включение в предмет закупки требований к бульдозеру).
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования пунктов 1 части 1 статьи 33, части 1 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г 936-04/2016
06 декабря 2016 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 06.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 936-04/2016 от 06.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - управлению муниципального заказа администрации города Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание транспортных услуг (извещение N 0328300032816000705) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 936-04/2016 от 06.12.2016,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0328300032816000705 в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание транспортных услуг (извещение N 0328300032816000705) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 936-04/2016 от 06.12.2016,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21 декабря 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 23 декабря 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016