Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медстайл" (далее - заявитель, Общество) на положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на стоматологическую установку (N закупки 0328300115216000024), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Курловская районая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Курловская районая больница", заказчик), заявителя - ООО "Медстайл"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медстайл" на положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на стоматологическую установку (N закупки 0328300115216000024).
По мнению заявителя, в техническом задании извещения о проведении указанного запроса котировок содержатся требования, ограничивающие количество участников закупки и тем самым нарушающие положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах 7.12 и 9.13 технического задания, заявлено требование следующее требование: материал мембранной клавиатуры пластик Lexan, посеребренные электроконтакты. Дело в том, что Lexan, это зарегистрированная торговая марка фирмы SABIC Innovative Plastics (ранее General Electric Plastics) и соответственно указание данного торгового знака является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так же, Общество считает, что ряд пунктов, имеют лишь формальное значение и не несут никаких функциональных преимуществ, но при этом ограничивают возможность предложить к поставке установки более высокого качества. К примеру, в пунктах 9.25 и 9.26 заказчик требует, что бы рефлектор и защитный экран были выполнены из бороселикатного стекла. Указанный материал использует только вышеуказанный производитель, а все ведущие производители, в том, числе Chirana используют высокопрочный пластик. В пункте 10.5 указано требование Высота сидения кресла от пола от 450 до 800 мм и требуется указать диапазон, указав именно данный диапазон, заказчик фактически лишил возможности участия в запросе котировок, товара более высокого качества.
Учитывая изложенное ООО "Медстайл" считает, что заказчик нарушил требования норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" пояснил следующее.
В пункте 9.13 заказчиком указан материал мембранной клавиатуры Lexan как имя нарицательное. Данное название обозначает материал поликарбонат-полимерный эфир угольной кислоты в осадке, прозрачное, нерастворимое и термостойкое вещество полученное в результате реакции хлорангидрина угольной кислоты с тремя изомерами диоксибензола. Данный материал указан по причине широкого применения при производстве мембранный клавиатур как на территории Российской Федерации такими организациями как ООО "СПЕЦПОЛИГРАФ-М", так и за ее пределами. Данный выбор обусловлен невысокой стоимостью и высокими техническими особенностями данного материала.
Пункты 9.25 и 9.26 относящиеся к рефлектору и защитному стеклу, а в частности к материалу бороселикатное стекло, данный вид материалов используется не только фирмой-производителем Стомэл, но и многими зарубежными производителями поставляющими на Российский рынок продукцию своего производства. Блоки освещения из пластикового защитного стекла не подходят Заказчику так как, после неоднократной диз.обработки в соответствии с САНПИН царапается и изменяет свои оптические свойства, что непосредственно влияет на освещенность. Минимальный параметр высоты сидения от пола 450 мм имеют такие российские стоматологические установки как "Селена" и "Клер", а так же большинство зарубежных производителей таких как "Mercury" производства Китай. Данная конструктивная особенность важна при приеме не только взрослого населения но и детей. Технической необходимости в более широком диапазоне регулировки высоты сидения Заказчик не находит, более того, данное приведет к удорожанию товара.
В силу изложенного, ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" считает жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах 7.12 и 9.13 технического задания заказчиком указан материал мембранной клавиатуры из пластика Lexan посеребренные электроконтакты.
Комиссией установлено, что Lexan, это зарегистрированная торговая марка фирмы SABIC Innovative Plastics.
Таким образом, заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, было установлено необъективное требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики товара которые будут иметь существенное значение для поставки товара в полном объеме в соответствии с условиями государственного контракта.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что, кроме пунктов 7.12 и 9.13 технического задания, при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом, по мнению Комиссии, указание заказчиком в пунктах 9.25, 9.26 и 10.5 технического задания исключительно неизменяемых показателей товара, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, требования к характеристикам стоматологической установки вызваны объективными потребностями медицинского учреждения.
При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к товару, которые бы устраивали всех потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медстайл" на положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на стоматологическую установку (N закупки 0328300115216000024) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части указания в описании объекта закупки торговой марки Lexan).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 928-04/2016
06 декабря 2016 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 928-04/2016 от 06.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Курловская районная больница" по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на стоматологическую установку для нужд "Курловская районная больница" (номер закупки 0328300115216000024) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 928-04/2016 от 06.12.2016,
- продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на стоматологическую установку для нужд "Курловская районная больница" (номер закупки 0328300115216000024) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания котировочной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 22 декабря 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 23 декабря 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016