Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 декабря 2016 г. N КС-349/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
временно исполняющий обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград",
Заказчика - МКУ "МФЦ г. Калининграда",
|
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной
В.Л. Вейко |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Софт билдинг", ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "Софт Билдинг" (далее - Заявитель) (вх. N 7882 от 30.11.2016) на действия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000216000527) на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.11.2016 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Аукционе требованиям установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.11.2016 Единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "Софт Билдинг" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие правомочность оказания услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Данные требования были установлены в пункте 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе в электронной форме:
1) документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (согласно части 1 или пункту 2 части 2 статьи 1270 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая)), а именно:
а) для участника, являющегося автором или иным правообладателем - копия свидетельства об официальной регистрации программного обеспечения или иного документа, подтверждающего авторство или правообладание;
б) для участника, которому такие права переданы автором или иным правообладателем - копия действующего договора о передаче прав на использование программного обеспечения, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программного обеспечения;
На основании протокола N 0335300000216000527/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016, заявка участника, зарегистрированного оператором электронной площадки под номером 2, была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; п. 13 Раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме.
В составе второй части заявки участником закупки предоставлена копия лицензионного договора N 17940/14-1Л от 08.10.2014г. о предоставлении прав на использование программ для ЭВМ, заключенный между ООО "МОНТ Северо - запад" и ООО "Софт Билдинг". Исходя из условий предоставленного договора Лицензиар обязуется предоставлять (передавать) Лицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно - вычислительных машин (ЭВМ). Перечень и наименование передаваемых программ в составе договора участником не предоставлены.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Софт Билдинг" необоснованной.
Заказчиком также даны пояснения по сути жалобы. Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает, что действия, совершенные Единой комиссией, являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
10 ноября 2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335300000216000527 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 600,00 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 4.1 Раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе объектом закупки являются услуги по продлению неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный.
В соответствии с пунктом 9.1 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе обязательными едиными требованиями к участникам закупки (требования, предъявляемые к участникам аукциона, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) являются, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (согласно части 1 или пункту 2 части 2 статьи 1270 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая)):
- наличие документов подтверждающих правомочность оказания услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный (разработчик АО "Лаборатория Касперского"):
а) для участника, являющегося автором или иным правообладателем - копия свидетельства об официальной регистрации программного обеспечения или иного документа, подтверждающего авторство или правообладание;
б) для участника, которому такие права переданы автором или иным правообладателем - копия действующего договора о передаче прав на использование программного обеспечения, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программного обеспечения.
В соответствии с пунктом 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (согласно части 1 или пункту 2 части 2 статьи 1270 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая)), а именно:
а) для участника, являющегося автором или иным правообладателем - копия свидетельства об официальной регистрации программного обеспечения или иного документа, подтверждающего авторство или правообладание;
б) для участника, которому такие права переданы автором или иным правообладателем - копия действующего договора о передаче прав на использование программного обеспечения, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программного обеспечения.
В пункте 1 Раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе указаны перечень и количество необходимого программного обеспечения:
N п/п |
Наименование, класс программного обеспечения неисключительных (пользовательских) прав на использование |
Количество защищаемых объектов (усл.ед.) |
1. |
Продление антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный Класс программного обеспечения - средство обеспечения информационной безопасности |
75 |
Согласно Разделу III "Проект контракта" документации об Аукционе, предметом контракта являются услуги по продлению неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335300000216000527/2, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия приняла следующее решение:
- заявка на участие в Аукционе, поданная участником Аукциона и зарегистрированная под номером 3 соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе;
- заявки на участие в Аукционе, поданные участниками Аукциона и зарегистрированные под номерами 4, 5, 2 (Заявитель) не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, со следующим обоснованием: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; пункт 13 Раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе:
- в составе второй части заявки участником электронного аукциона не предоставлены документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (согласно ч. 1 или п. 2 ч. 2 ст. 1270 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая)), а именно:
- документы, подтверждающие правомочность оказания услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая), результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе:
- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
В соответствии с частью 1 статьи 1233 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая), правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.
В соответствии с частью 1 статьи 1235 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая), по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
На основании положений части 6 вышеуказанной статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть четвертая), лицензионный договор должен предусматривать:
- предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право использования которых предоставляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);
- способы использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Ознакомившись со второй частью заявки ООО "Софт Билдинг", Комиссия приходит к выводу, что большая часть предоставленных документов во второй части заявки ООО "Софт Билдинг" содержат информацию о ООО "МОНТ", ООО "МОНТ системс" и ООО "МОНТ Северо-запад"; в качестве документа, подтверждающим правомочность Заявителя на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение предоставлен лицензионный договор (N 17940/14-1 Л от 08.10.2014), заключенный между ООО "МОНТ Северо-запад" и ООО "Софт Билдинг". Исходя из условий указанного лицензионного договора Лецинзиар (ООО "МОНТ Северо-Запад") обязуется предоставлять (передавать) Лицензиату (ООО "Софт Билдинг") на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно - вычислительных машин (ЭВМ), однако, перечень, наименование, передаваемых программ в составе данного лицензионного договора, которые позволили бы Единой комиссии идентифицировать программное обеспечение, предлагаемое Заявителем к предоставлению Заказчику, участником не представлены.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе приведших к признанию второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона.
Таким образом, ООО "Софт Билдинг", обладая информацией об объекте закупки, об обязательных единых требованиях к участникам закупки, о требованиях к составу второй части заявки участника закупки и ознакомившись с частью II "Техническое задание" документации об Аукционе, должно было предпринять все возможные меры для обеспечения соответствия в полной мере второй части заявки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Заявителем самостоятельно определен качественный состав второй части заявки на участие в Аукционе.
При этом, как отмечено Комиссией, согласно информации, представленной в протоколе проведения Аукциона от 24.11.2016, цена, предложенная Заявителем - 87 210,00 руб., время подачи ценового предложения - 12:26:26 (по московскому времени) 24.11.2016, место, ранжированное по результатам проведения Аукциона в порядке убывания - 4.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Софт Билдинг" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 декабря 2016 г. N КС-349/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016