Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 декабря 2016 г. N 06-10/16-305
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Единая комиссия) - Коминой Д.А. (по доверенности),
представителей Заказчика - государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) - Ананьева Е.В. и Касьянова Ю.А. (по доверенности),
без участия представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственности "СарДорМаш" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "СарДорМаш", Общество), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СарДорМаш" на действия Заказчика - государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП", реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004648 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "СарДорМаш" на действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 05.12.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области
Заказчик: государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 416 666 рублей 67 копеек.
Согласно подпункту 1 пункта 1.1 части 1 раздела 2 Технического задания, объектом закупки является выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП.
Согласно подпункту 1.10 пункта 1.2 части 1 раздела 2 Технического задания, непосредственным объектом закупки, среди прочих, является:
1.10. |
Программное обеспечение ГИС IndorRoad (эквивалент недопустим*) |
шт. |
1 |
*Возможность использования эквивалентного программного обеспечения недопустимо в связи с тем, что эквивалентные программные обеспечения, адаптированные под модернизированный комплекс передвижной дорожной лаборатории, отсутствуют, а заявленное программное обеспечение адаптировано и даёт гарантию стабильной и бесперебойной работы комплекса передвижной дорожной лаборатории.
Аналогичное требование установлено в части 3.2 раздела 2 Технического задания.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель Заказчика представил письменные и устные пояснения, согласно которым, вышеуказанное требование о поставке определенного программного обеспечения, без возможности поставки эквивалента, установлено Заказчиком в связи с потребностью, выраженной в необходимости конвертации полученных с помощью дорожной лаборатории КП-514 СМП данных, непосредственно обрабатываемых закупаемым программным обеспечением, в новый банк дорожных данных, планируемом к формированию на федеральном уровне.
При этом, как указано выше, Заказчиком в Техническом задании отражено, что иное программное обеспечение, адаптированное под дорожную лабораторию КП-514 СМП отсутствует. Вместе с тем, Заказчиком не представлено сведений о том, что иное программное обеспечение, кроме закупаемого ГИС IndorRoad, не может применяться для данного оборудования.
Согласно доводам Заявителя, аналоги программного обеспечения, закупаемого Заказчиком, имеются на рынке, например программное обеспечение ПИК "Дорога-ПРО", соответствующее заявленным требованиям и которое может быть использовано на дорожной лаборатории КП-514 СМП.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает необходимость указания при описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, при наличии таковой необходимости. В то же время, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя
Вместе с тем, как указано выше, Заказчиком объективно не обоснована и документально не подтверждена несовместимость либо отсутствие иного программного обеспечения, в связи с чем, Заказчик неправомерно использовал в описании объекта закупки конкретное фирменное наименование товара, без возможности поставки эквивалента, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, Заказчиком, для модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП, в том числе, закупается программное обеспечение.
Согласно техническому заданию программное обеспечение должно обеспечивать возможность взаимодействия и обеспечения работоспособности модернизированного оборудования комплекса передвижной дорожной лаборатории.
Представители Заказчика пояснили, что программное обеспечение также должно позволять конвертировать полученные данные о ситуации на автомобильных дорогах Мурманской области в определенный формат данных, используемый Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, федеральными органами исполнительной власти и государственной компанией "Российские автомобильные дороги" для формирования в дальнейшем единой базы данных по федеральным, региональным и муниципальным автомобильным дорогам.
При этом, Заказчиком не установлено в техническом задании соответствующих характеристик (показателей) программного обеспечения, в том числе, требований к структуре и формату получаемых данных, что позволило бы участникам закупки сделать конкретное предложение, а Заказчику приобрести необходимое программное обеспечение и соблюдения при этом требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобу Заявителя надлежит признать обоснованной. Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственности "СарДорМаш" на действия Заказчика - государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП", реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004648, обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и Заказчику предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 декабря 2016 г. N 06-10/16-305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016