Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Максима" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (извещение N0356300056716000334),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300056716000334, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика частично подлежащими удовлетворению.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к товарам в пп. 6, 7 Технического задания, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, по данной позиции соответствует исключительно товары одного производителя - Covidien (США), поскольку, как указано в Техническом задании, данные товары должны быть совместимы с, системой пневматической компрессии SCD-700 и, соответственно, с аппаратом WarmTouch 5900, 6000, производителем которых является Covidien (США).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметила, что Заказчику требуются товары, которые должны быть совместимы с обозначенными в пп.6, 7 Технического задания товарами. Представитель Заказчика пояснила, что указанные товары имеются в собственности Заказчика, в подтверждение чего Комиссии представлены инвентарные карточки нефинансовых активов ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им. М.А. Тверье".
Комиссией установлено, что в руководствах по эксплуатации имеющихся в собственности товаров имеется рекомендация использовать только такие принадлежности, которые рекомендованы в данных руководствах по эксплуатации, т.е. производителем которых является Covidien (США), использование не рекомендуемых расходных материалов может влиять на работу данных устройств.
Кроме того, представитель Заказчика не отрицала то обстоятельство, что по позициям 6, 7 Технического задания совместимыми с имеющимися у Заказчика товарами могут быть только товары конкретного производителя, а именно, Covidien (США).
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым по позициям 6, 7 Технического задания соответствует исключительно товары производства Covidien (США).
Таким образом, Заказчик, объединив в один объект закупки, наряду с иными товарами, товары конкретных производителй, которые должны быть совместимы с имеющимися у Заказчика системой пневматической компрессии SCD-700 и аппаратом WarmTouch 5900, 6000, ограничил количество участников закупки.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требования к содержанию документации о закупке (с учетом информации, содержащейся в извещении) установлены в ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что требуемые к поставке товары не входят в поименованный Перечень, и, как следствие, с учетом приведенных положений законодательства Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации не обозначено ограничение, в соответствии с поименованным выше Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. N102,
С учетом изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика в данной части отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максима" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (извещение N0356300056716000334) обоснованной в части установления требований к обозначенным в пп. 6, 7 Технического задания товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016