Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "КМП-Проект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Гортранс" (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа администрации города Перми(далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выдаче и пополнению льготных проездных документов (изв.N 0156300008716000271),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000271,Уполномоченным органомпроводился электронный аукцион на оказание услуг по выдаче и пополнению льготных проездных документов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Так, Заявитель полагает, что в аукционной документации отсутствует объективное описание объекта закупки, в частности, отсутствует нормативно правовой акт администрации города Перми, на который имеется ссылка в аукционной документации, а также отсутствуют характеристики программного обеспечения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.4 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, чтоописание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям,указанов Приложении N1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ).
Согласно п.1.5 ТЗ для оказания услуг Агенту необходимо, в том числе, осуществить присоединения к ИСУП (проведение организационно-технических мероприятий по регистрации).
В п.6.1 ТЗ указано, чтоприсоединение к ИСУП осуществляется в соответствии с нормативно правовым актом администрации города Перми.
В свою очередь, Комиссия установила, что аукционная документация не содержит ссылки на реквизиты указанного выше нормативно правового акта администрации города Перми.
Более того, согласно пояснениям представителей Заказчика, спорный документ находится на стадии согласования со структурными подразделениями администрации города Перми с последующим утверждением.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, в пп.6-7 п.4.2 ТЗ указано, что пункты обслуживания ЛПД должны быть оборудованы автоматизированным рабочим местом (далее - АРМ) в соответствии со следующими требованиями:
- на ПК должно быть установлено программное обеспечение для взаимодействия с базой данных учета и выдачи льготных проездных документов, позволяющее проводить проверку ранее выданных ЛПД и внесение информации о Держателе ЛПД. Указанное программное обеспечение должно быть полностью совместимо с программным обеспечением ИСУП, используемой Оператором ЛПД;
- на ПК должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для проверки ЛПД и продления периода его использования (пополнения транспортного ресурса). Указанное программное обеспечение должно быть полностью совместимо с программным обеспечением ИСУП, используемой Оператором ЛПД.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что объект закупки подразумевает под собой оказание услуг без использования при ее оказании какого-либо товара, в частности, программного обеспечения.
Вместе с тем, изучив требования Технического задания, Комиссия установила, что в пп.6-7 п.4.2 ТЗ Заказчиком установлены требования к программному обеспечению, однако, Техническим заданием не определены характеристики программного обеспечения, а также не указаны характеристики программного обеспечения, взаимодействие с которым необходимо обеспечить, в связи с чем, невозможно определить какое должно быть установлено программное обеспечение на АРМ Исполнителя, что носит необъективный характер и вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лицЗаказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМП-Проект" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по выдаче и пополнению льготных проездных документов (изв.N 0156300008716000271)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016