Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2016 г. N 1977
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" на действия заказчика - ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг подрядных работ по заготовке и вывозу круглых лесоматериалов, в количестве 2222 м3, закупка N 0119100009716000074 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" на действия заказчика при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" считает, во-первых, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в документации о закупке не были установлены требования к участнику закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией; во-вторых, заказчик в проекте контракта не установил надлежащие сведения о размерах штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Пояснения в адрес Красноярского УФАС России от заказчика по доводам жалобы ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" не поступали.
Заседание Комиссии по рассмотрение жалобы состоялось 29 ноября 2016 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
Явку своих представителей заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Рассмотрев жалобу, проанализировав представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на оказание услуг подрядных работ по заготовке и вывозу круглых лесоматериалов, в количестве 2222 м3.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях, в том числе, в соответствии с частью 1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, заказчику вменена обязанность, указывать в извещении и в документации о проведении закупки требование, в том числе, о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия не установила наличия вышеуказанного требования к участникам закупки, ввиду чего довод подателя жалобы, касающийся не установления такого требования, признан Комиссией обоснованным, а заказчик признан нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что поскольку на основании части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе проверяет оператор электронной площадки, при аккредитации участника на электронной площадке, то вышеуказанные нарушения не влияют на результат определения исполнителя, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что необходимость в выдаче предписания об его устранении отсутствует.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом, согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе:
- штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Проанализировав проект контракта, являющийся неотъемлемым приложением к аукционной документации, Комиссия установила, что пункт 7 проекта контракта заказчиком установлено следующая ответственность сторон:
"7.1. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим государственным контрактом.
7.2. Сторона, нарушившая договор, обязана возместить другой стороне причиненные таким нарушением убытки.
7.3. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц, и в этом случае обязан возместить Заказчику причиненные последнему убытки.
7.4. Подрядчик отвечает за соответствие государственным стандартам и техническим условиям используемых материалов и оборудования и возмещает убытки, связанные с их ненадлежащим качеством.
7.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ до его приемки Заказчиком несет Подрядчик.
7.6. Возмещение убытков (пеней) Заказчика производится Подрядчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента выставления Заказчиком счета с приложением к нему обоснованного расчета.
7.7. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождают сторону, нарушившую государственный контракт, от исполнения своих обязательств.
7.8. Подрядчик при проведении работ по настоящему контракту несет ответственность за соблюдение охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, санитарных норм и правил.
7.9. В случае нарушения Подрядчиком срока начала, либо срока окончания выполнения работ, Заказчик вправе взыскать с Подрядчика неустойку в размере 0,1 % от стоимости государственного контракта за каждый день просрочки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик в проекте контракта не установил надлежащие сведения о размерах штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Действия заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащих сведений о размере штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств по контракту, нарушают требование статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 31, статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2016 г. N 1977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016