Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2016 г. N 1998
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, специалист-эксперт Д.С. Кислицын, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АМК Альфа" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N64-17 "На право заключения контракта на поставку медицинских изделий для отделения хронического гемодиализа" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АМК Альфа" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке, извещение N 0319200039716000501.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель ООО "АМК Альфа" - Бобылев Роман Юрьевич (доверенность от 01.12.2016);
- представитель Заказчика - Кульга Илья Игоревич (доверенность от 01.12.2016);
- представитель Заказчика - Червонная Екатерина Анатольевна (доверенность от 23.09.2016).
- представитель уполномоченного органа Пестерников Александр Андреевич (доверенность от 15.01.2016);
Из содержания жалобы следует, что согласно Приложению N 2 к Информационной карте по позиции N 8 указывается медицинское изделие "Диализатор" к которому устанавливаются следующие функциональные и технические характеристики:
- эффективная площадь поверхности мембраны, (м2) - не менее 1,8;
- метод стерилизации - паровая;
- материал мембраны - синтетическая;
- коэффициент ультрафильтрации (мл/мм рт.ст./час), 45;
- клиренсы: Qb= 300 мл/мин, Qd=500 мл/мин, Qf=0 мл/мин;
- мочевина - 276;
- креатин - 250;
- фосфаты - 239;
- витамин В12 - 175;
- объем заполнения (мл), не более 100.
Заказчику был направлен запрос о предоставлении разъяснений следующего содержания:
- "В приложении 2 аукционной документации - описание объекта позиции 8 указана характеристика диализатора - коэффициент ультрафильтрации (мл/мм рт.ст./час), 45. Просим Вас проверить все характеристики позиции 8 и внести изменения в техническое описание объекта закупки, а именно уточнить количество коэффициента ультрафильтрации (мл/мм рт.ст./час), 45, так как данная характеристика не соответствует всем остальным характеристикам позиции 8 Технического задания".
Заказчиком 24.11.2016 предоставлены следующие разъяснения:
- "по п.8. по технической опечатке следует читать в следующей редакции:
Диализатор: Эффективная площадь поверхности мембраны, (м2) - не менее 1,8. Метод стерилизации - паровая. Материал мембраны - синтетическая. Коэффициент ультрафильтрации (мл/час х мм рт.ст.), не менее 45. Клиренсы: Qb=300 мл/мин, Qd=500 мл/мин, Qf=0 мл/мин. Мочевина - 276. Креатинин - 250. Фосфаты - 239. Витамин B12 - 175. Объём заполнения (мл), не более 100".
По мнению подателя жалобы Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не были внесены изменения в аукционную документацию.
На рассмотрении жалобы, ООО "АМК Альфа" озвучил дополнения к жалобе, а именно:
- в соответствии с пунктом 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В аукционной документации Заказчиком используется 3 кода ОКПД2: 32.50.13.190, 20.13.43.191, 32.50.13.110.
Код 20.13.43.191 не включен в "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению ООО "АМК Альфа" в один лот включены товары функционально и технологически не связанные.
Пункт 12 Приложения N 2 к Информационной карте "Протез сосудистый" не влияет на формирование лота и его наличие функционально и технологически не связано с наличием концентратов для проведения процедуры гемодиализа.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для отделения хронического гемодиализа.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе со следующим содержанием:
- "В приложении 2 аукционной документации - описание объекта позиции 8 указана характеристика диализатора - коэффициент ультрафильтрации (мл/мм рт.ст./час), 45. Просим Вас проверить все характеристики позиции 8 и внести изменения в техническое описание объекта закупки, а именно уточнить количество коэффициента ультрафильтрации (мл/мм рт.ст./час), 45, так как данная характеристика не соответствует всем остальным характеристикам позиции 8 Технического задания".
Заказчиком 24.11.2016 предоставлены следующие разъяснения:
- "по п.8. по технической опечатке следует читать в следующей редакции:
Диализатор: Эффективная площадь поверхности мембраны, (м2) - не менее 1,8. Метод стерилизации - паровая. Материал мембраны - синтетическая. Коэффициент ультрафильтрации (мл/час х мм рт.ст.), не менее 45. Клиренсы: Qb=300 мл/мин, Qd=500 мл/мин, Qf=0 мл/мин. Мочевина - 276. Креатинин - 250. Фосфаты - 239. Витамин B12 - 175. Объём заполнения (мл), не более 100".
Согласно Приложению N 2 к Информационной карте по позиции N 8 указывается медицинское изделие "Диализатор" к которому устанавливаются следующие функциональные и технические характеристики:
- эффективная площадь поверхности мембраны, (м2) - не менее 1,8;
- метод стерилизации - паровая;
- материал мембраны - синтетическая;
- коэффициент ультрафильтрации (мл/мм рт.ст./час), 45;
- клиренсы: Qb= 300 мл/мин, Qd=500 мл/мин, Qf=0 мл/мин;
- мочевина - 276;
- креатин - 250;
- фосфаты - 239;
- витамин В12 - 175;
- объем заполнения (мл), не более 100.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 28.11.2016. Следовательно Заказчик имел возможность внести изменения в аукционную документацию.
В пункте 8 Приложения N 2 к Информационной карте и Разъяснениях положений аукционной документации от 24.11.2016 содержатся противоречия, из-за которых невозможно определить в соответствии с положениями Информационной карты или Разъяснениями положений аукционной документации должна быть составлена заявка на участие в электронном аукционе, так как показатели товара различаются.
Таким образом Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код ОКПД 2 32.50.13.190 имеет наименование "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", код ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
В перечне наименований медицинских изделий соответствующих кодам ОКПД2 включенные в "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которые использовал Заказчик при проведении электронного аукциона, отсутствуют медицинские изделия требуемые к поставке.
В аукционной документации отсутствуют ограничения участия в определении поставщика.
Следовательно Заказчиком правомерно не установлено ограничение на допуск медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы по включению в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает.
В предмет электронного аукциона включены медицинские изделия, которые имеют единое целевое назначение - оказание специализированной медицинской помощи.
Поставка медицинских изделий включенных в аукционную документацию не требует наличие дополнительных лицензий, товары находятся в свободном торговом обороте и поставка может осуществляться неограниченным кругом лиц.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АМК Альфа" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию или внесения изменений в разъяснения положений документации об электронном аукционе от 24.11.2016.
4. Передать материалы по жалобе ООО "АМК Альфа" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2016 г. N 1998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016