Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2016 г. N 2000
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, специалист-эксперт Д.С. Кислицын, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МК МЕД" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N67-17 "На право заключения контракта на поставку медицинских изделий для нейрохирургических операций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МК МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке, извещение N 0319200039716000510.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Заказчика - Шнякин Павел Геннадьевич (доверенность от 30.11.2016);
- представитель Заказчика - Савченко Ольга Владимировна (доверенность от 01.12.2016).
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с пунктом 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В аукционной документации Заказчиком включены в один лот медицинские изделия входящие в Перечень, так и медицинские изделия не входящие в Перечень.
По мнению подателя жалобы, товар по позиции N 5 Приложения 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации "Пинцет биполярный прямой" подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не только по коду ОКПД2, но и по наименованию вида медицинского изделия, а именно "Пинцеты микрохирургические". Таким образом в отношении данного товара действуют ограничения допуска, установленные Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно статье 14 Закона о контрактной системе, и указанный товар должен приобретаться отдельно от медицинских изделий, не подпадающих под ограничения допуска.
По позиции N 6 Приложения 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации "Протез межпозвоночного диска для поясничного отдела позвоночника" необоснованно присвоен код ОКПД2 32.50.13.190.
Податель жалобы полагает, что позиция N 6 "Описания объекта закупки" подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и относится к группе товаров по коду ОКПД2 32.50.22.127 и наименованию "Имплантаты для остеосинтеза".
Податель жалобы считает, что товар по позиции N 6 "Описания объекта закупки" незаконно объединен в один лот с другими товарами, по причине отсутствия функциональной и технологической взаимосвязи между товарами.
В документации об электронном аукционе не установлены ограничения допуска, установленные Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Заказчиком необоснованно включен в документацию об электронном аукционе самостоятельный проект контракта, а не типовой контракт утвержденный Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для нейрохирургических операций.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Согласно Приложению N 2 к Информационной карте по позициям NN 5,6 указываются медицинские изделия "Пинцет биполярный прямой" и "Протез межпозвоночного диска для поясничного отдела позвоночника" к которым устанавливаются функциональные и технические характеристики.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки установлено заказчиком как "Поставка медицинских изделий для нейрохирургических операций", описание объекта закупки определено кодом ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" и отражено в приложении N 2 к Информационной карте.
Пинцет биполярный прямой не является микрохирургическим пинцетом, а относится к электрохирургическим инструментам, в связи с тем, что основной его функцией является коагуляция и рассечение тканей на глубине.
Код ОКПД2 32.50.22.127 не включает в себя протез межпозвоночного диска для поясничного отдела позвоночника требуемый Заказчиком, в виду того, что данный товар не является шиной или приспособлением для лечения переломов.
В перечне наименований медицинских изделий соответствующих кодам ОКПД2 включенные в "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которые использовал Заказчик при проведении электронного аукциона, отсутствуют медицинские изделия требуемые к поставке.
В аукционной документации отсутствуют ограничения участия в определении поставщика.
Следовательно Заказчиком правомерно не установлено ограничение на допуск медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы по включению в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает.
В предмет электронного аукциона включены медицинские изделия, которые имеют единое целевое назначение - оперативное лечение заболеваний нервной системы, включая головной мозг, спинной мозг и периферическую нервную систему с позиции современных требований к высокотехнологичным вмешательствам.
Поставка медицинских изделий включенных в аукционную документацию не требует наличие дополнительных лицензий, товары находятся в свободном торговом обороте и поставка может осуществляться неограниченным кругом лиц.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы по не включению а аукционную документацию типового контракта утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В Единой информационной системе установлен параметр общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее Приказ N 14-ст).
ОКПД2 принят и введен в действие Приказ N 14-ст с датой введения в действие с 01.02.2014, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2015 и последующей отменой Общероссийского классификатора видов деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93.
При формировании позиции плана-графика, а также размещения в Единой информационной системе Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком определен код ОКПД2 32.50.13.190.
Согласно пункту 2 Информационной карты типового контракта (Приложение N 2 к Приказу N 724н) в показателях для применения типового контракта, типовых условий контракта, отсутствует установленный заказчиком код ОКПД2.
Если руководствоваться наименованием товаров (соответствующие кодам ОКДП), установленные в указанных показателях, в их перечне отсутствуют товары, входящие предмет электронного аукциона.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "МК МЕД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2016 г. N 2000
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016