Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2016 г. N 2001
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вектор Плюс" на действия уполномоченного органа - Администрации Богучанского района (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Замена окон в здании Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор Плюс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300040016000201.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и Аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Вектор Плюс" была признана несоответствующей по причине: для товара (часть II, Описание объекта закупки, Описание функционально-технических характеристик товара, предполагаемых к использованию при выполнении работ) пункт 6 гвозди строительные участник аукциона указывает "Гвозди трефовые", указывает "Длина гвоздей 70 мм", указывает "Диаметр стержня 3,0 мм" и указывает для данных гвоздей "Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, 3,77. Теоретическая масса одного гвоздя, кг, 0,00377", что противоречит ГОСТ 4028-63. Согласно ГОСТ 4028-63, Приложение (примечание к таблице), масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера. То есть масса 1000 трефовых гвоздей диаметром стержня 3,0 мм и длиной 70 мм 3,2045 кг, а одного гвоздя - 0,0032045 кг.
По мнению Подателя жалобы первая часть соответствовала требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Замена окон в здании Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.3.3. аукционной документации указано - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе пунктами 1.1.1.4, 1.1.3.4. и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации указано:
Гвозди строительные - теоретическая масса гвоздя должна быть не более 96,2 кг., гвозди должны быть трефовые.
В "Инструкции по заполнению "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям"" установлено, что товары и материалы должны соответствовать нормативным документам и ГОСТам, с списке которых содержится ГОСТ 4028-63.
В пункте 6 первой части заявки ООО "Вектор плюс" указано - гвозди строительные: гвозди трефовые, теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, 3,77, теоретическая масса одного гвоздя, кг, 0,00377, длина гвоздей 70 мм, диаметр стержня 3,0 мм.
Согласно ГОСТ 4028-63 масса 1000 круглых гвоздей, кг с размером гвоздей 3,0х70 мм составляет 3,77. Масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы круглых гвоздей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки ООО "Вектор Плюс" отклонена по причине: для товара (часть II, Описание объекта закупки, Описание функционально-технических характеристик товара, предполагаемых к использованию при выполнении работ) пункт 6 гвозди строительные участник аукциона указывает "Гвозди трефовые", указывает "Длина гвоздей 70 мм", указывает "Диаметр стержня 3,0 мм" и указывает для данных гвоздей "Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, 3,77. Теоретическая масса одного гвоздя, кг, 0,00377", что противоречит ГОСТ 4028-63. Согласно ГОСТ 4028-63, Приложение (примечание к таблице), масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера. То есть масса 1000 трефовых гвоздей диаметром стержня 3,0 мм и длиной 70 мм 3,2045 кг, а одного гвоздя - 0,0032045 кг.
В первой части заявки ООО "Вектор Плюс" указаны конкретные характеристики товаров несоответствующие требованиям аукционной документации.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Аукционной комиссией Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В пункте 6 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требуемые параметры и значения товара несоответствующие требованиям ГОСТа указанного в аукционной документации, а именно:
- в аукционной документации указано - теоретическая масса гвоздя должна быть не более 96,2 кг;
- в ГОСТе 4028-63 указано - теоретическая масса 1000 гвоздей, кг.
В пункте 1 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требуемые параметры и значения товара несоответствующие требованиям ГОСТа указанного в аукционной документации, а именно:
- в аукционной документации указано - мастика клеящая каучуковая: вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 не менее 2 Пз;
- в ГОСТе 24064-80 указано - вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па с (Пз): 2-9 (20-90).
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Вектор Плюс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2016 г. N 2001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016