Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2016 г. N 2019
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия уполномоченного органа - Администрации города Канска (далее - уполномоченный орган) и муниципального заказчика - Управления социальной защиты населения администрации города Канска (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по круглосуточной охране здания УСЗН администрации г. Канска" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.11.2016 поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300006216000254.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, а также заказчик и уполномоченный орган не обеспечили. От заказчика в адрес Красноярского УФАС России до начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу вместе с письменными пояснениями поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, в аукционной документации и проекте контракта нет информации о том, разрешен или запрещен субподряд на оказание охранных услуг. В связи с данным, по мнению подателя жалобы нарушением, невозможно дать финансовую оценку и рентабельность закупки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме пояснения, в которых заказчик с жалобой не согласился, отметил, что установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядных организаций является правом, а не обязанностью заказчика, в связи с чем заказчиком было принято решение не устанавливать данное требование.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране здания УСЗН администрации г. Канска.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта изложены законодателем в статье 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе, в частности статья 34 Закона о контрактной системе не вменяет заказчику обязанность по включению в контракт условия о том, разрешен или запрещен субподряд на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того в соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно положениям статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Закона о частной детективной и охранной деятельности, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из смысла приведенных норм, привлечение субподрядных организаций исполнителем охранных услуг не допускается.
Следовательно, поскольку в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации не предусмотрена возможность привлечения к оказанию охранных услуг, являющихся предметом контракта, субподрядных организаций, исполнитель обязан оказать данные услуги лично, при этом указанное условие в силу требований Закона о частной детективной и охранной деятельности и не могло быть предусмотрено контрактом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2016 г. N 2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016