Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2016 г. N 2067
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТРАНКСИБСТРОЙ" (далее - ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ", податель жалобы) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "218.16 капитальный ремонт помещения N3 комнат 27,28,40-41, помещения N 15(коридор) расположенных по адресу ул. Шахтеров,25 для нужд НИИ МПС" (далее - электронный аукцион)), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.12.2016 поступила жалоба ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100023316000145.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Крастехстрой" (далее - ООО "Крастехстрой") на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Гришина Н.В. (доверенность N 15801-1614/292 от 10.11.2016, удостоверение личности).
На вышеуказанное заседание Комиссии явку своих представителей с документами, подтверждающими полномочия, ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" и ООО "Крастехстрой" не обеспечили.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" и ООО "Крастехстрой", при формировании документации о проведении электронного аукциона, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в соответствии с жалобами ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" и ООО "Крастехстрой" заказчик одновременно устанавливает требование к участникам электронного аукциона о наличии допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом проект контракта содержит положения, позволяющие подрядчику проводить работы по предмету контракта силами субподрядных организаций, запрета на привлечение субподрядчиков проект контракта, а также аукционная документация не содержат. По мнению подателей жалоб, установив требование о предоставлении участником закупки копии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчик лишает возможности принять участие в торгах организации, которые могут выполнить работы силами субподрядчиков, но не имеют допусков к указанным в документации работам по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Работы, требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта. Таким образом, податели жалоб считают неправомерным требование заказчика к участникам закупки, имеющим свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, одновременно предоставлять в составе заявки также лицензию МЧС.
Во-вторых, в жалобе ООО "Крастехстрой" содержится довод о том, что разъяснением положений документации об электронном аукционе от 28.11.2016 N РД1, размещенном заказчиком в ЕИС 28.11.2016 15:37 (МСК+4), внесен ряд изменений в аукционную документацию, касающийся сроков оплаты работ, а также в проект контракта в части обязанностей подрядчика. Разъяснением положений документации об электронном аукционе от 29.11.2016 N РД3, размещенным заказчиком в ЕИС 29.11.2016 11:09 (МСК+4), внесены изменения в положения документации, касающиеся установления преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с указанным ООО "Крастехстрой" делает вывод о том, что в документации имеются существенные противоречия, а разъяснения заказчика в нарушение положений Закона о контрактной системе изменили суть документации. Таким образом, ООО "Крастехстрой" считает положения аукционной документации незаконными, нарушающими интересы участников закупки, а также приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе.
На вышеуказанные доводы подателей жалоб заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым заказчик с доводами жалоб ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" и ООО "Крастехстрой" не согласен и просит признать жалобы необоснованными. По мнению заказчика, документация об аукционе разработана и утверждена с учётом всех требований Закона о контрактной системе. Техническое задание разработано заказчиком с учетом его потребностей и специфики деятельности, которым в числе общестроительных работ по капитальному ремонту здания, предусмотрен комплекс мероприятий (работ), связанных с монтажом, пожарной сигнализации. Выделить в отдельный лот работы по капитальному ремонту пожарной сигнализации не представляется возможным, так как объект единый и все работы выполняются не нарушая отремонтированные констуктивы помещений. Заказчик считает, что иметь один допуск СРО с пунктом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" недостаточно для выполнения всех видов работ, так как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, это отдельный вид деятельности с другим выдаваемым документом, а именно, лицензией. Таким образом, наличие у участника электронного аукциона в допуске СРО пункта 33 не дает ему право выполнять работы или привлекать субподрядную, организацию, имеющую лицензии МЧС, не имея "личную" лицензию на этот вид деятельности.
Также заказчик просил учесть, что объектом ремонта является социальный объект - больница с большим ежедневным нахождением пациентов на лечении, а именно, детей в возрасте от 0 месяцев, а также детей из детских домов и приютов с различными заболеваниями дыхательных путей. По статистике данных МЧС за последние 3 года но Красноярскому краю было зафиксировано более 15 случаев возгорания объектов здравоохранения. Соблюдение всех формальных требований действующего законодательства может привести к возникновению опасности для жизни детей и пациентов, не способных самостоятельно передвигаться, при возникновении пожароопасных ситуаций, ввиду недобросовестного исполнения своих обязательств подрядчиком, не имеющим на то специальных документов, в частности лицензии МЧС. На этом основании заказчик целенаправленно и правомерно установил требования о наличии лицензии МЧС при выполнении работ по капитальному ремонту помещений и не ограничил права и законные интересы участников, об этом свидетельствует также наличие 7 поданных заявок на данный аукцион.
По доводу жалобы о том, что разъяснениями положений документации об электронном аукционе заказчиком внесен ряд изменений в аукционную документацию, заказчик пояснил, что в аукционную документацию не были внесены изменения, а были внесены разъяснения и уточнения по пунктам извещения и документации, что никак не отразилось ни на предмете, ни на сроках, ни на дополнительных требованиях к участникам.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещения N 3 комнат 27, 28, 40-41, помещения N 15 (коридор), расположенных по адресу ул. Шахтеров, 25, для нужд НИИ МПС.
В статье 64 Закона о контрактной системе предъявлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что 25.11.2016 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация, содержащая, в том числе, проект контракта.
Согласно пункту 24 раздела "Извещение N 218/16-А о проведении электронного аукциона" аукционной документации преимущества организациям СМП и СОНО не установлены.
При этом в пункте 33 раздела "Информационная карта" аукционной документации указано: преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках - установлены.
В пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлены форма, сроки и порядок оплаты работ: не позднее 30.12.2017 в соответствии с п. 4.1 проекта Договора (приложение N 1 к документации о проведении электронного аукциона).
При этом согласно пункту 4.1 раздела "Проект договора N 218/16-А" аукционной документации оплата за фактически выполненные работы на объектах производится заказчиком не позднее 31.12.2017 года.
Комиссия отмечает, что приложение N 1 к документации о проведении электронного аукциона в аукционной документации отсутствует.
В пункте 25 раздела "Извещение N 218/16-А о проведении электронного аукциона" аукционной документации, а также в пункте 26 раздела "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе, в форме требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- копия свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального ремонта строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624): работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- копия действующей лицензии на Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Раздел "Проект договора N 218/16-А" аукционной документации содержит следующие условия:
6.1.1. До начала работ Подрядчик в течение 1 (одного) дня с момента заключения настоящего Договора предоставляет список работников, задействованных при производстве работ. Работы необходимо проводить электрогазосварщиками, при наличии следующих документов: а) Квалификационное удостоверение сварщика с талоном ПТМ (допуск к огневым работам); б) допуск по электробезопасности; в) удостоверение о допуске к работе на высоте с применением средств подмашивания, а также к работам, выполняемым на площадках с защитными ограждениями высотой не ниже 1,1 метра.
6.1.2. Подрядчик до начала Работ представляет список работников, задействованных при производстве Работ, с указанием их сведений о паспортных данных, для прохода на территорию Объекта, в случае изменений, Подрядчик сообщает вышеуказанные данные не позднее одного дня до выхода нового сотрудника на Работы на Объекте.
Комиссией установлено, что заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.11.2016 N РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.11.2016 N РД3.
В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.11.2016 N РД1 заказчиком указано, что по тексту документации были допущены опечатки в следующих разделах: пункт 25 извещения, пункт 20 и пункт 26 документации. Также заказчиком приведена редакция, в которой следует читать исправленные разделы.
Из пункта 25 раздела "Извещение N 218/16-А о проведении электронного аукциона" аукционной документации, а также из пункта 26 раздела "Информационная карта" аукционной документации заказчиком исключено требование о предоставлении участниками электронного аукциона копии действующей лицензии на Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации заказчиком изменен срок оплаты работ, установлено следующее: "Форма, сроки и порядок оплаты работ - не позднее 31.12.2017 в соответствии с п. 4.1 проекта Договора (приложение N 1 к документации о проведении электронного аукциона)".
А также заказчиком указано, что после заключения договора, будет составлено дополнительное соглашение об исключении из договора пунктов 6.1.1 и 6.1.2.
Кроме того, вместе с указанным разъяснением заказчиком размещена аукционная документация в новой редакции, однако изменение в указанной документации внесено только в пункт 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации.
В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 28.11.2016 N РД1 заказчиком указано, что по тексту документации была допущена опечатка в пункте 33 информационной карты документации: преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках - не установлено.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.11.2016 N РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.11.2016 N РД3 изменяют суть аукционной документации. Следовательно, указанные действия заказчика нарушают требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Из содержания документации об электронном аукционе также следует, что в предмет закупки включен комплекс мероприятий (работ), связанных с монтажом пожарной сигнализации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе должно содержаться требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в случае намерения подрядчика выполнять работы по монтажу пожарной сигнализации - предоставления также лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как уже было указано в настоящем решении, в пункте 25 раздела "Извещение N 218/16-А о проведении электронного аукциона" аукционной документации, а также в пункте 26 раздела "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе, в форме требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- копия свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального ремонта строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624): работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- копия действующей лицензии на Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из положений проекта договора (раздел "Проект договора N 218/16-А" аукционной документации) вытекает возможность подрядчика привлекать к выполнению работ, являющихся предметом договора, субподрядных организаций.
Таким образом, заказчиком в нарушение вышеуказанных норм законодательства безальтернативно установлено требование к участникам закупки, а также содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в составе лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Следовательно, указанные действия заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО "ТРАНКСИБСТРОЙ" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2016 г. N 2067
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016