Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2016 г. N 2068
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу СПоК "Мяско" на действия Единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой мяса для муниципального бюджетного учреждения "Городской центр социального обслуживания населения "Родник" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия единой комиссии при проведении конкурса.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городской центр социального обслуживания населения "Родник" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Коконов Е.Л. (доверенность от 08.02.2016, удостоверение личности).
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 11.01.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, единой комиссией при проведении предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием принято решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям пункта 4 раздела 3 конкурсной документации, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не представления в декларации информации об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (не продекларирована требуемая информация в отношении главного бухгалтера).
Податель жалобы считает, что указанные действия единой комиссии нарушают его права и законные интересы как участника закупки, поскольку СПоК "Мяско" представил необходимую декларацию и соответствующие сведения в данной декларации. Таким образом, податель жалобы считает, что основания для принятия решения о несоответствии заявки СПоК "Мяско" требованиям закона отсутствуют, а действия единой комиссии нарушают части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в ходе рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия установила, что СПоК "Мяско" не предоставил информацию о том, что в отношении главного бухгалтера не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и пункту 4 раздела 3 конкурсной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Комиссия отмечает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения поставщика в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о контрактной системе при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 2 статьи 24, часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать ,в том числе предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Комиссия отмечает, что требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе сформулировано законодателем с учетом того обстоятельства, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением определенных обстоятельств, предусмотренных Законом о контрактной системе, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Из содержания конкурсной документации следует, что в составе заявки на участие в конкурсе участнику закупки надлежало представить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 рассматриваемой документации.
Пунктом 4 раздела 3 аукционной документации к участникам закупки было установлено требование, аналогичное по содержанию требованию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В разделе конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки", установлено положение, согласно которому при составлении декларации необходимо конкретизировать положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации у лиц, указанных в пункте 4 раздела 3 конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, участнику закупки, имеющему намерения принять участие в конкурсе, надлежало представить в составе подаваемой на участие в конкурсе заявки документ в отношении себя как участника конкурса, во исполнение требований части 1 статьи 50, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в их правовом взаимодействии с нормами пункта 4 статьи 3 и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 рассматриваемой документации, предусмотренными пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом того обстоятельства к какой из категории лиц относится участник закупки.
При этом в такой декларации участнику закупки необходимо самостоятельно, определенно, недвусмысленно указать информацию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации в отношении лиц, указанных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункте 4 раздела 3 конкурсной документации - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера для участника закупки - юридического лица.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы на участие в конкурсе, Комиссия установила предоставление СПоК "Мяско" в содержании такой заявки документа (N148 от 01.11.2016), поименованного как "Декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ", в содержании которого податель жалобы сообщил следующее: "СПоК "Мяско" декларирует, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная подателем жалобы в декларации о соответствии, не позволяет определить отсутствует ли у руководителя СПоК "Мяско" судимость за преступления в сфере экономики, не применялись ли в отношении него наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и раздела 3 аукционной документации.
В составе заявки подателя жалобы на участие в конкурсе также не содержатся сведения о том, что главный бухгалтер у СПоК "Мяско" отсутствует, либо о том, что обязанности главного бухгалтера исполняет руководитель СПоК "Мяско", как и не содержатся какие-либо документы, подтверждающие указанные факты.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий конкурсной документации о предоставлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной разделом 3 конкурсной документации, об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку подателем жалобы как участником закупки.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, заявки подателя жалобы, протокола предквалификационного отбора Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки подателя жалобы не прошедшей предквалификационный отбор в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы СПоК "Мяско" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2016 г. N 2068
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016