Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2016 г. N 2011
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Консультант" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N ЭА 6603/16 "На строительство объекта "МБДОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здание N 19 и N 21" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Консультант" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
В отсутствии возражений от сторон, рассмотрение жалобы происходило совместно в рассмотрением жалоб ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "РСК "СТРАТЕГИЯ", ООО "НСК".
В работе Комиссии Красноярского УФАС России объявлялся перерыв до 15:50 02.12.2016.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Полосина А.О. (доверенность от 16.02.2016),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Е.В. (доверенность N 3 от 01.11.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "НСК": Смолик Ирина Анатольевна (доверенность от 01.12.2016).
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Консультант" следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства, а именно:
- заказчиком не включена в документацию о проведении электронного аукциона проектно-сметная документация,
- документации о проведении электронного аукциона установлены требования к используемым материалам с нарушением требований законодательства, что не позволяет участникам закупки подать заявку на участие в электронном аукционе,
- при описании объекта закупки заказчиком установлены нестандартные требования к товару.
Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы, поскольку считают, что документация о проведении электронного аукциона соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является строительство объекта "МБДОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здание N 19 и N 21".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании описания объекта закупки заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам названного Закона, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из анализа документации о проведении электронного аукциона Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком были соблюдены требуемые Законом о контрактной системе правила к объему описания объекта закупки (документация содержит указание на характеристики объекта закупки, содержание и объем работ, включенных в предмет контракта, а также требования к используемому товару). При этом законодательством не установлено положений, обязывающих заказчика включать в состав документации о проведении электронного аукциона проектно-сметную документацию.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Положениями документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к используемому материалу установлены в разделе документации о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" - Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта "Степновская средняя образовательная школа".
При проведении внеплановой проверки Комиссией принята во внимание следующая позиция, изложенная в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", с учетом того, что ФАС России сообщило территориальным органам ФАС России о необходимости и обязательности учета позиции, изложенной в таком письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд:
"При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Комиссией также установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, изложенной в аукционной документации, участникам закупки в первой части заявки необходимо предоставить исключительно конкретные показатели установленных заказчиком характеристик тех или иных материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Участникам закупки не предоставлена возможность указать в качестве конкретной величины неизменный диапазон значений той или иной характеристики того или иного материала, соответствующий как значениям аукционной документации, так и значениям соответствующего государственного стандарта в отношении такого материала.
При проверке доводов подателя жалобы об установлении при описании объекта закупки нестандартных требований к товарам (в отношении значений) Комиссия Красноярского УФАС России не установила противоречий положений документации о проведении электронного аукциона.
Проанализировав указанные положения законодательства, а также положения документации о проведении электронного аукциона, по результатам проведения проверки соблюдения требований законодательства в части установления требований к используемому товару Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии в установленных требованиях нарушений законодательства о контрактной системе, а именно:
Требования документации о проведении электронного аукциона к используемому материалу |
Нарушение требований законодательства о контрактной системе |
||||
N |
Наименование используемых товаров |
ГОСТ |
Наименование показателей |
Требования |
|
1 |
Доски обрезные хвойных пород |
18288-87 8486-86 24454-80 |
длина |
не более 6,5 м |
|
ширина |
не менее 65 мм |
|
|||
толщина |
не более 40 мм |
|
|||
сорт |
3 или 4 |
|
|||
биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала |
не более 6 шт. |
Показатель "биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала" в соответствии с ГОСТ 8486-86 может быть установлен только для определенной партии. При этом конкретное значение количества чревоточин на любом участке при исследовании невозможно представить, поскольку такое значение на "любом" участке может быть разным. Однако требования документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предоставить значение не в конкретном значении. |
|||
2 |
Пиломатериалы хвойных пород |
18288-87 8486-86 24454-80 |
материал |
сосна или ель или кедр или пихта |
|
длина |
менее 4 м |
|
|||
ширина |
200 - 75 мм |
|
|||
толщина |
200 - 75 мм |
|
|||
сорт |
1-3 |
|
|||
максимальная влажность |
не более 15% |
Показатель "максимальная влажность"не установлен положениями указанных ГОСТ, сто противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе. |
|||
шероховатость |
не более 1250 мкм |
|
|||
вид |
бруски |
|
|||
3 |
Битумы нефтяные строительные |
6617-76 |
марка |
БН 70/30 или БН 90/10 |
|
Растяжимость при 25°С |
не менее 1,0 см |
|
|||
Изменение массы после прогрева |
менее 1 % |
|
|||
Температура размягчения по кольцу и шару |
70-105°С |
Показатель "Температура размягчения по кольцу и шару" в соответствии с указанным ГОСТ не может иметь значение в конкретной величине, поскольку конкретным значением для такого показателя будет являться диапазон величин. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
Строительные нефтяные битумы получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства. Могут быть поставлены строительные нефтяные битумы, полученные компаундированием окисленных и неокисленных вышеуказанных продуктов. |
|
|
|||
4 |
Гвозди толевые круглые |
4029-63 |
размер |
не менее 3.0х40 мм |
|
Минимальная высота головки |
25% от диаметра стержня |
|
|||
минимальный диаметр головки |
2,5 диаметра стержня |
|
|||
Торцевая поверхность головки |
гладкая |
|
|||
материал |
низкоуглеродистая сталь, без покрытия, круглого сечения с плоской головкой |
|
|||
предназначены для крепления мягкого листового материала (толь) к обрешетке |
|
|
|||
5 |
Плитки керамические для полов |
6787 |
вид |
квадратные |
|
Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность) |
не должно быть более 1,5 мм; |
|
|||
отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) |
не должно быть более 1,5 мм; |
|
|||
искривление граней |
не должно быть более 1,5 мм; |
|
|||
длина |
не менее 250 мм не более 300 мм |
|
|||
ширина |
не менее 250 мм не более 300 мм |
|
|||
толщина |
не более 8 мм |
|
|||
разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине |
не должна быть более 2,0 мм |
|
|||
предел прочности при изгибе |
не менее 25 МПа |
|
|||
водопоглощение |
не более 4,5 % |
|
|||
6 |
Грунтовка |
25129-82 |
Цветовая гамма |
красно-коричневая |
|
Расход грунтовки на один слой |
60-100 г/м2 |
Показатель "Расход грунтовки на один слой" в соответствии с указанным ГОСТ не может иметь значение в конкретной величине, поскольку конкретным значением для такого показателя будет являться диапазон величин. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
Внешний вид покрытия после высыхания |
покрытие должно быть ровным, однородным, матовым или полуглянцевым |
|
|||
Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре 20 |
более 44 с |
|
|||
Степень разбавления грунтовки растворителем |
менее 21% |
|
|||
Степень перетира |
менее 41 мкм |
|
|||
Время высыхания до степени 3 при 105 °С |
35 минут |
|
|||
Время высыхания до степени 3 при 20 °С |
24 часа |
|
|||
Эластичность пленки при изгибе |
менее 1,1 мм |
|
|||
Прочность пленки при ударе на приборе У-1 |
более 49 см |
|
|||
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 |
более 0,34 условные единицы |
|
|||
Стойкость покрытия к статическому действию 3 %-ного раствора хлорида натрия |
не менее 24 ч |
|
|||
Расслаивание |
не более 5 мл |
|
|||
Стойкость покрытия к статическому действию минерального масла |
более 47 ч |
|
|||
Пленка при шлифовании |
должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку |
|
|||
Осадок |
при хранении допускается образование легко размешиваемого осадка |
|
|||
Стойкость покрытия к действию нитроэмали |
не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку |
|
|||
7 |
Краска водно-дисперсионная для работ внутри помещения |
28196-89 |
марка |
ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26 |
|
цвет пленки краски |
белый |
|
|||
после высыхания |
должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью |
|
|||
массовая доля нелетучих веществ |
53%-61% |
Показатель "Массовая доля нелетучих веществ" в соответствии с указанным ГОСТ не может иметь значение в конкретной величине, поскольку конкретным значением для такого показателя будет являться диапазон величин. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
рН краски |
не менее 6,8 |
|
|||
укрывистость высушенной пленки |
не более 210 г/м2 |
|
|||
морозостойкость краски |
не менее 5 циклов |
|
|||
степень перетира |
не более 70 мкм |
|
|||
эластичность пленки при изгибе |
1 мм |
|
|||
время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
не более 1 ч |
|
|||
условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 |
не менее 30 с |
|
|||
смываемость пленки краски |
не более 3,5 г/м2 |
|
|||
8 |
Мастика - маслобитумный морозостойкий состав |
6997-77 |
марка |
МБ-70/60 или МБ-90/75 |
Указанные марки, требуемые заказчиком, не относятся с запрашиваемому материалу - мастике. Следовательно, участники закупки не имеют возможности предоставить в составе заявки сведения о товаре по рассматриваемой позиции, соответствующую требованиям документации о проведении электронного аукциона. Указание в пояснениях заказчика на то обстоятельство, что участники вправе предложить иной товар (масса битумная) Комиссией Красноярского УФАС России отклоняются, поскольку положениями документации о проведении электронного аукциона такое условие не установлено. |
сорт |
выше первого |
|
|||
температура размягчения по кольцу и шару |
не ниже 40 °С |
|
|||
усадка |
не более 7,0% |
|
|||
морозостойкость |
не выше 0 °С |
|
|||
температура вспышки |
не ниже 170 °С |
|
|||
температура самовоспламенения |
не ниже 368 °С |
|
|||
приготовлена |
из битума, полученного окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти или компаундированием окисленных и остаточных продуктов со смешением или без смешения с трансформаторным маслом |
|
|||
9 |
Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная |
3282-74 |
класс |
2Ц или 1Ц |
|
диаметр |
3,0 мм |
|
|||
временное сопротивление разрыву |
540 (55) - 1080 (110) Н/мм2 (кгс/мм2) |
Показатель "временное сопротивление разрыву" в соответствии с указанным ГОСТ не может иметь значение в конкретной величине, поскольку конкретным значением для такого показателя будет являться диапазон величин. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки |
10 |
|
|||
поверхностная плотность цинка |
не менее 70 г/м2 |
|
|||
число погружений |
не более 4 |
|
|||
продолжительность каждого погружения |
не менее 60 с |
|
|||
|
термически необработанная, должна без разрушения выдерживать не менее четырех перегибов, на поверхности не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен, допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Цинковое покрытие должно быть прочным и не должно растрескиваться и отслаиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник |
Установленное требование противоречит положениям ГОСТ 3282-74, которому должен соответствовать предлагаемый товар, поскольку из совокупности установленных требований следует, что товар, соответствующий требованиям к иным характеристикам, может быть только термически обработанным. Таким образом, предоставление предложения в составе заявки в отношении товара по рассматриваемой позиции, соответствующее всем требованиям документации о проведении электронного аукциона, невозможно. |
|||
10 |
Сетки арматурные сварные |
23279-85 |
Шаг стержней |
не менее 100 мм |
|
Диаметр стержней |
не менее 5 мм |
|
|||
допускается наличие несваренных пересечений стержней на площади 1 м2 сетки из числа пересечений, подлежащих сварке |
не более двух |
В соответствии с указанным ГОСТ указанный параметр не может иметь значение в конкретной величине. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
11 |
Электроды |
9466-75 9467-75 |
тип |
Э42А |
|
Характеристика покрытия |
А |
|
|||
Длина электрода диаметром 4 мм |
не более 350 мм |
|
|||
Стержень электрода |
должен быть из низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной проволоки |
|
|||
диаметр |
4 мм |
|
|||
временное сопротивление разрыву |
не менее 42 кгс/мм2 |
|
|||
Механические свойства при нормальной температуре |
относительное удлинение не менее 8 % |
|
|||
Назначение |
для сварки углеродистых, низколегированных конструкционных сталей, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости |
|
|||
контактный торец электрода |
должен быть свободен от покрытия |
|
|||
12 |
Винты |
17473-80 |
головка |
полукруг |
|
сплав |
алюминий |
|
|||
класс точности |
А |
|
|||
номинальный диаметр резьбы |
не менее 8 мм |
|
|||
шаг резьбы |
крупный, не более 1,5 мм |
|
|||
диаметр головки |
не менее 13 мм |
|
|||
высота головки |
не более 7 мм |
|
|||
диаметр крестообразного шлица |
не менее 8,2 мм |
|
|||
глубина крестообразного шлица |
не более 5,6 мм |
|
|||
глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц |
не менее 4,6 мм |
В соответствии с указанным ГОСТ указанный параметр не может иметь значение в конкретной величине. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
длина винта |
не более 70 мм |
|
|||
13 |
Олифа |
32389-2013 |
обозначение |
ОПВ или КМБ или ОВ |
|
отстой (по объему) |
не более 1% |
|
|||
условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм |
не менее 18 с |
Показатель "условная вязкость при температуре (20 |
|||
прозрачность после отстаивания при температуре (20 |
в течение 24 ч полная |
|
|||
массовая доля нелетучих веществ |
не более 70% |
|
|||
температура вспышки в закрытом тигле |
не ниже 32 °С |
|
|||
определение |
пленкообразующее вещество, представляющее собой продукты переработки растительных масел с введением сиккативов для ускорения процесса высыхания. Растительное масло, применяемое для изготовления олифы: высыхающие масла - льняное или конопляное, или полувысыхающие масла - подсолнечное или кукурузное, или смесь высыхающих и полувысыхающих масел |
|
|||
14 |
Шурупы |
1144-80 |
головка |
полукруг |
|
диаметр резьбы |
3,5 мм - 4 мм |
|
|||
внутренний диаметр резьбы |
не более 2,8 мм |
|
|||
шаг резьбы |
не более 1,75 мм |
|
|||
диаметр головки |
менее 10,0 мм |
|
|||
высота головки |
менее 3 мм |
|
|||
глубина вхождения калибра в кресто-образный шлиц |
1,7 мм - 2,5 мм |
|
|||
материал |
латунь |
|
|||
длина шурупа |
30 мм - 40 мм |
|
|||
теоретическая масса 1000 шт. шурупов |
не более 3,8 кг |
Показатель "теоретическая масса 1000 шт. шурупов" в соответствии с указанным ГОСТ не может иметь значение в конкретной величине. Указанный показатель установлен в соответствии с положениями ГОСТ 1144-80. Приложением 1 к указанному ГОСТ установлены требования к шурупам стальным по показателю теоретическая масса 1000 шт. При этом указанный показатель установлен в примерном равном значении ( |
|||
15 |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый |
28013-98 |
марка |
50 или более |
|
марка подвижности |
Пк3 или Пк2 |
|
|||
марка по морозостойкости |
более F35 |
|
|||
норма подвижности по погружению конуса |
свыше 4 см |
Показатель "временное сопротивление разрыву" в соответствии с указанным ГОСТ не может иметь значение в конкретной величине, поскольку конкретным значением для такого показателя будет являться диапазон величин. Однако положения документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предложить товар, соответствующий установленным требованиям заказчика и требованиям ГОСТ. |
|||
водоудерживающая способность растворных смесей |
не менее 90% |
|
|||
расслаиваемость свежеприготовленных смесей |
менее 11% |
|
|||
16 |
Сталь угловая равнополочная |
8509-93 |
марка |
Ст3сп |
|
ширина полок |
63 мм - 100 мм |
|
|||
толщина полки |
не менее 4 мм |
|
|||
радиус внутреннего закругления |
не менее 7 мм |
|
|||
радиус закругления полок |
не менее 2,3 мм |
|
|||
площадь поперечного сечения |
не более 263,82 см2 |
|
При наличии вышеуказанных обстоятельств Комиссия Красноярского УФАС России признает установление положений документации о проведении электронного аукциона в части установления требований к используемым материалам неправомерными, поскольку такие положения противоречат правилам установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом были нарушены положения статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультант" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2016 г. N 2011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016