Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2016 г. N 2089
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КИСБИ-Проект" на действия конкурсной комиссии Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (далее - заказчик), при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту МБУК "Вознесенская ЦКС"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КИСБИ-Проект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "АСК" соответствующей требованиям конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители заказчика Аверин И.А. (доверенность N 23 от 07.12.2016), Гаврилина М.А. (доверенность N 22 от 06.12.2016).
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией был произведен неверный подсчет балов в Протоколе рассмотрения и оценки заявок участников закупки. Также податель жалобы утверждает, что заявка ООО "АСК" содержит недостоверную информацию в части указания количества сотрудников своей организации и контракты (договоры) предоставленные в качестве подтверждения опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Из пояснений представителя заказчика следует, что Заявитель жалобы указывает, что был произведен неверный подсчет баллов в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2016. Заказчик пересмотрел расчёты и выявил математическую ошибку, но перерасчет балов не повлиял на результат определения поставщика ООО "АСК" было также признано победителем данной закупки.
Участником закупки Общество с ограниченной ответственностью "Архитектурно-Строительная компания" были соблюдены требования по предоставлению документации, а именно были предоставлены копии дипломов сотрудников и копии трудовых договоров. Именно таким же способом другие участники закупки подтвердили свою квалификацию. Ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. Соответственно Заказчик не уполномочен на проверку информации предоставленной Участником.
Копии контрактов/договоров, предоставленных Обществом с ограниченной ответственностью "Архитектурно-Строительная компания" удовлетворяют заявленным требованиям сопоставимого характера (Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объектам) и объема работ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту МБУК "Вознесенская ЦКС".
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.11.2016 содержится информация в соответствии с требованиями статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В частности пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с п.п.2 пункта 28 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" заказчиком установлены критерии оценки заявки, а именно "Квалификация участников конкурса", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость - 40%).
Показатели критерия:
а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ (значимость показателя - 40%);
б) опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость показателя - 30%);
в) деловая репутация участника конкурса (значимость показателя - 30%).
Проведя анализ заявок участников закупки предоставленных на рассмотрение жалобы (для обозрения) комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке ООО "АСК" содержатся копии дипломов сотрудников и копии трудовых договоров в отношении 32-х сотрудников. Также ООО "АСК" в качестве подтверждения опыта выполнению работ сопоставимого характера и объема предоставлено 28 копии контрактов/договоров на разработку проектно-сметной документации.
Согласно информационной карты под опытом участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подразумеваются контракты, с 2012 по 2016 годы заключенные с муниципальными и федеральными органами исполнительной власти (или их территориальными органами). Предоставление копий контрактов/договоров, с суммами, аналогичными предмету закупки Заказчик не требовал, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено, что сумма исполненных контрактов/договоров предоставляемых в качестве подтверждения опыта работы должна быть аналогична начальной (максимальной) цены контракта .
Согласно пункта 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно статье 53 Закона о контрактной системе в случае установления о недостоверности информации указанной участником в заявке конкурсная комиссия обязана отстранить данного участника, однако обязанности в проверке информации предоставленной в заявке у конкурсной комиссии нет.
Как указано в части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пункте 2 разделе 28 информационной карты заказчиком определен критерий "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указаны формулы для расчета количества баллов, присуждаемое заявке участника конкурса по данному критерию, а именно:
1. В случае, если Кмах<Кпред
2. В случае, если КмахКпред
НЦБi = КЗ х100х(Ki/Кnпред)
При этом НЦБmax = КЗ х100
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, полученный путем деления значимости показателя на 100.
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных
участниками конкурса.
Кnпред - предельно необходимое заказчику значение n-го показателя.
НЦБmax-количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Рейтинг i-ой заявки (RКВi) по критерию "квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" вычисляется как сумма баллов по каждому из показателей данного критерия, умноженная на коэффициент значимости указанного критерия оценки. При этом коэффициент значимости критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", вычисляется путем деления значимости критерия на 100.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2016 конкурсной комиссией указаны результаты рассмотрения заявок участников закупки с присвоением каждой заявки окончательных балов.
Заказчик на рассмотрении жалобы признал, что при расчете и установлении суммы итоговых балов как указано в протоколе от 22.11.2016 произошла ошибка, однако данная ошибка ни как не повлияла на результаты проведенной закупки после проведения перерасчета победителем также было признано ООО "АСК".
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки заявок участников закупки нарушила требования статьи 53 Закона о контрактной системе, однако действия конкурсной комиссии не повлияли на результат выбора поставщика в связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы решила предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Рассмотрев обстоятельства жалобы проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КИСБС-Проект" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2016 г. N 2089
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016