Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2016 г. N 2064
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Академия правовых решений" на действия уполномоченного учреждения, выступающего в качестве организатора совместной закупки - муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченное учреждение) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий (помещений) Заказчика" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Академия правовых решений" на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного учреждения и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченному учреждению было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Табаковой О.Г. (доверенность от 20.09.2016 N 23), представителя ООО "Академия правовых решений" - Терских В.В. (доверенность от 31.08.2016).
Жалоба Академия правовых решений" содержит доводы, согласно которым Уполномоченное учреждение в отсутствие объективных причин укрупнило лот электронного аукциона за счет заказчиков, потребности которых в услугах удовлетворяются в различных территориальных образованиях. Указанные действия уполномоченного учреждения, по мнению ООО "Академия правовых решений" ограничивают количество участников электронного аукциона.
До начала рассмотрения жалобы по существу ООО "Академия правовых решений" представлены дополнения к жалобе, согласно которым в пп. 1 п. 9 аукционной документации установлено, что контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, окончание срока действия обеспечения исполнения контракта - 30.03.2020 г.. при том, что сроки действия контрактов - до 31.01.2020 года.
Пункты 10.2,11.3 аукционной документации не содержат сроков, отсылают к статье 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению ООО "Академия правовых решений" Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статьи 25 Закона о контрактной системе "При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальных закупок" - организатором совместного аукциона путем размещения извещения 0319300010116000852(АЭФ-ОЗРиУ-519-16) от 31.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен совместный аукцион, объектом закупки которого является "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий (помещений) Заказчика. Совместный аукцион проводится в интересах 115 заказчиков (перечень указан в документации совместного аукциона).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено наличие территориальной связи между объектами заказчиков, включенными в совместный аукцион, так как последние расположены в районах одного города и связаны между собой общегородским автотранспортным сообщением.
При этом, ряд заказчиков имеют объекты (здания, помещения) в разных районах города (приложение 2 к техническому заданию "Таблица объемных показателей и расчет стоимости услуг"):
- МУ "Управление социальной политики Администрации города Норильска" (районы Центральный, Талнах);
- МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Норильск" (районы Центральный, Талнах);
- МБУ "Централизованная библиотечная система" (районы Центральный, Талнах, Кайеркан);
-МБУ "Музей истории освоения и развития НПР" (районы Центральный, Талнах);
-МБУ ДО "ДДТ"(районы Центральный, Кайеркан).
Комиссией при рассмотрении жалобы по существу учтены следующие обстоятельства.
В целях осуществления единой технической и технологической политики в отраслях городского хозяйства, обеспечения надежной и экономичной работы всех инженерных систем и оборудования, сохранности муниципального имущества, создания безопасных и комфортных условий для трудовой, учебной и иной деятельности населения муниципального образования город Норильск Администрацией города Норильска разработан "Регламент комплексного технического обслуживания инженерных систем и систем видеонаблюдения объектов недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск" (утвержден распоряжением Администрации города Норильска от 22 июля 2016 г. N3703), который определяет порядок комплексного технического обслуживания и является приложением N1 к техническому заданию (далее - Регламент).
Техническое задание (часть 2 документации) предусматривает порядок оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий (помещений) Заказчика. Комплексное техническое обслуживание зданий (помещений) Заказчика достигается путем обслуживания инженерных систем, систем видеонаблюдения (далее - системы), с учетом ремонтных, аварийно-восстановительных работ, а также ведения необходимой технической документации
Так, в целях обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации зданий (помещений) заказчика путем централизованного устранения неисправностей и аварий, в случае их возникновения, техническим заданием (пункт 8 часть 2 документации) предусмотрено аварийное обслуживание:
"Услуги по устранению аварийной ситуации на обслуживаемых системах должны оказываться Исполнителем круглосуточно.
В целях надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим пунктом технического задания, Исполнитель обязан к началу оказания услуг:
- организовать круглосуточную работу аварийной службы, а также прием заявок от Заказчика по телефону (номер телефона указывается Исполнителем при заключении контракта/договора);
- обеспечить наличие материалов/оборудования в объеме, установленном пунктом 13.2 Регламента (Приложение N 1 к техническому заданию)".
Комиссией принят довод уполномоченного учреждения, согласно которому создание единой аварийной службы в ходе оказания комплексного технического обслуживания, направлено на обеспечение централизованного устранения неисправностей и аварийных ситуаций, недопущение чрезвычайных ситуаций на социально-значимых объектах заказчика, повышение взаимодействия между всеми городскими службами, обеспечивающими безопасность, в т.ч. при реализации плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск, в случае такой необходимости.
Консолидация неснижаемого аварийного запаса материалов и инструментов, предусмотренного пунктом 12.2 Регламента, также позволит в случае необходимости (аварийных/чрезвычайных ситуациях) использовать такой аварийный запас материалов консолидировано и более эффективно.
Кроме того, содержание единой аварийной службы продиктовано экономической целесообразностью. В случае дробления совместного аукциона, как предлагает податель жалобы, стоимость содержания круглосуточных аварийных служб необходимо будет предусматривать в начальной (максимальной) цене контракта по каждому отдельному лоту, что приведет к удорожанию закупки, общий объем неснижаемого аварийного запаса материалов и инструментов будет также раздроблен.
Наряду с указанными обстоятельствами законодательством не установлено ограничение по количеству заказчиков для проведения совместных закупок - "при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (ст. 25 Закона о контрактной системе)".
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности действий уполномоченного учреждения по проведению совместного электронного аукциона.
Подпунктом 1 пункта 9 аукционной документации установлено, что контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, окончание срока действия обеспечения исполнения контракта - 30.03.2020 г. Сроки действия контрактов - до 31.01.2020 года.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии установленного аукционной документацией срока действия банковской гарантии, поскольку требование о превышении срока действия указанной гарантии не менее чем на один месяц срока действия контракта соблюдено уполномоченным учреждением в полном объеме.
Пунктом 10.1 аукционной документации установлено положение, регламентирующее срок заключения контракта: "По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона N44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Комиссия делает вывод о соответствии указанного положения требованиям Закона о контрактной системы, при этом нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе - отсутствуют.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "ООО "Академия правовых решений"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2016 г. N 2064
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016