Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 сентября 2016 г. N 04-31/29-2016
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/68 от 12.09.2016 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) без участия представителей заказчика, уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", при проведении электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер закупки 0347200001416001940). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Уполномоченного органа о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 12.08.2016 уполномоченным органом, Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение проведении электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер закупки 0347200001416001940). Цена контакта 4 276 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.08.2016г. в 17:45. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.09.2016г. Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.09.2016г.
Согласно протоколу от 31.08.2016г. N1-1924ЭА-16, на участие в рассматриваемом аукционе подано 3 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе.
Из содержания протокола проведения электронного аукциона от 05.09.2016г. следует, что, минимальное предложение о цене контракта сделал участник закупки N3 - 1 945 580,00 руб. Второе предложение по цене контракта было сделано участником N2 - 1 966 960,00 руб.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N2-1924 ЭА-16 от 07.09.2016г., участником закупки, сделавшим минимальное предложение о цене контракта, стало ООО "Охранное агентство "Стражник"; второе предложение по цене контракта было сделано участником N2 - ООО "Частное охранное предприятие "Мангуст".
2. В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанной нормы в извещении о проведении рассматриваемой закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В главе 4 аукционной документации, среди прочих, установлено требование к участникам закупки - наличие лицензии на осуществление охранной деятельности.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу заявки установлены заказчиком в главе 4 аукционной документации. Среди прочих документов, в составе второй части аукционной заявки участник закупки обязан предоставить копию лицензии на осуществление охранной деятельности (п.4 требований к составу второй части заявок).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N2-1924 ЭА-16 от 07.09.2016г., победителем аукциона признано ООО "Охранное агентство "Стражник"; заявка данного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "Охранное агентство "Стражник" отсутствует копия лицензии на оказание охранной деятельности. В связи с указанным обстоятельством, заявка данного участника закупки подлежала отклонению на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, главы 4 аукционной документации в связи с отсутствием у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "Охранное агентство "Стражник" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер закупки 0347200001416001940) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 сентября 2016 г. N 04-31/29-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016