Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2016 г. N 1550А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущая заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - Помощника Руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива-Лайн" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Избербашская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002327 на "Выполнение работ по ремонту отделения Хирургии ГБУ РД"Избербашская центральная городская больница" заказчик: ГБУ РД"Избербашская центральная городская больница" _2421 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Абдуломарова М.А. (Доверенность от 29.03.2016), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 999 091,24 рублей.
1. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит указания на порядок трактовки символов и слов, содержащихся в техническом задании аукционной документации.
Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание в инструкции по заполнению заявки порядка трактовки символов и слов, используемых при описании объекта закупки.
В случае неясности указанных Заказчиком в аукционной документации показателей, участник закупки вправе обратиться в адрес Заказчика в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе с запросом о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что неправомерность указания Заказчиком в техническом задании аукционной документации следующего условия: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару. В случае наличия в аукционной документации требования соответствия товара не действующему ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с действующим ГОСТом. В случае не соответствия требования заказчика ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с соответствующим ГОСТом.".
По мнению Комиссии, данное условие не обязывает участника закупки указать в заявке показатели, не соответствующие аукционной документации, поскольку не является императивным. Кроме того, данное условие не может ограничить участника закупки, поскольку позволяет при ошибке Заказчика при описании показателей товара, предложить в заявке показатели в соответствии с ГОСТом.
В связи с изложенным Комиссия приходит к необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что в Техническом задании документации об Аукционе повторяются по несколько раз требования к одним и тем же товарам с одинаковыми характеристиками.
Комиссией установлено, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком повторяются по нескольку раз требования к одному и тому же товару (материалу). Так, например, в Техническом задании документации об Аукционе повторяется товар "Лента липкая изоляционная". Аналогичные повторения и в позиции "Шурупы с полукруглой головкой".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, по мнению Комиссии, дублирование товара (материала) с идентичными показателями свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем по мнению Комиссии указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона, предписание об их устранении не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Н.Р. Ванатиев
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2016 г. N 1550А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016