Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 ноября 2016 г. N 1885
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Н.М.КУРАЕВА" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (напитки,соки,консервированные продукты) (извещение N 0303200040316000079),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
09.11.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
31.10.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 750,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что действия Заказчика установившего в документации Запроса котировок возможность подачи заявок в электронном виде противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 5 "Срок, место и порядок подачи котировочных заявок участников закупки" документации Запроса котировок Заказчиком установлено следующее, в том числе : "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия с конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок
Заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы".
При этом, возможность подачи заявок на участие в запросе котировок через единую информационную систему не обеспечена.
По мнению Комиссии, наличие указания о возможности подачи заявки в форме электронного документа через Единую информационную систему не нарушает права участников закупки и не приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено наличие лицензии на поставку товара.
Комиссией установлено, что в извещении Запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования, предъявляемые к участникам запроса котировок:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, извещение о проведении запроса котировок не содержит требований о предоставлении участниками закупки лицензии на поставку товара.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
3. Заявитель указывает, что установленные требования к товару "Напиток из дикорастущих абрикосов" носят необъективный характер и ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования к товару "Напиток из дикорастущих абрикосов" носят необъективный характер и ограничивают количество участников закупки не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 ноября 2016 г. N 1885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016